Черный спорт имеет значение
Toyota представила флагманскую версию Land Cruiser 300 под названием GR Sport.
Помните анекдот про восточного мужчину, который спрашивает у врача в роддоме: «Дорогой, моя родила уже? Мальчика? Нет?! А кого?» Вот и с Toyota Land Cruiser похожая история: если уж покупать, то дизельную модификацию.
По статистике, около 70% продаж Toyota Land Cruiser 200 пришлось на нее, а остальные 30% можно списать на оригиналов или неудачников, которым дизеля просто не хватило. Так что в успехе дизельных Land Cruiser 300 сомневаться не приходилось. А чтобы зацепить аудиторию, которой нужно чуть больше, компания представила спецверсию GR Sport. И нет, GR тут означает не Government Relationship (работа по связям с властными структурами), а Gazoo Racing — так называется спортивное подразделение Toyota. Сам автомобиль специальных спортивных деталей не получил, это просто топовая комплектация, но все равно едет так, что только шляпу держи.
Предыдущий дизельный мотор у Land Cruiser был восьмицилиндровым, с рабочим объемом 4,5 л. Новый — V6, 3,3 л, но с двумя турбинами, и работник из него получился более эффективный. Мощность по сравнению с V8 выросла на 50 л.с., до 299 л.с., а крутящий момент увеличился на 50 Нм, до 700 Нм. Разгон до сотни — всего за 6,9 секунды. При этом создатели двигателя явно не изменили главной идее Toyota — «Надежность прежде всего». Блоки цилиндров у нового мотора чугунные, поршни стальные, так что все в порядке. Может, легендарные 800 000 км, как старый V8, «трехсотка» без капремонта и не пробежит, но развернутое техническое описание двигателя (тебя мы от него избавили, но сами прочли) выглядит солидно.