Making of: как создавался рисунок на корешках номеров Esquire
После выхода материала про коллекционеров Esquire многие читатели стали интересоваться, что именно изображено на корешках журнала. Спойлер: это не просто картина, а целый арт-проект на тему конца света. О том, кто его придумал, зачем это нужно и как уместить апокалипсис на корешке, рассказывают арт-директор Максим Никаноров и художник Дэвид Джиен (David Jien), чья иллюстрация печатается в журнале по сей день.
Максим Никаноров, дизайнер и арт-директор Esquire, работал в журнале с апреля 2005 по ноябрь 2015 года
Печатать на корешке журналов часть целого произведения придумал Филипп Бахтин (главный редактор Esquire с 2005 по 2011 год. — Esquire). Идея была следующая: журналы красиво смотрятся на полке в один ряд и побуждают людей к коллекционированию.
Сначала мы печатали на корешках литеру «E» — она появилась от большой любви к логотипу журнала. Сдали один номер, другой, и когда литера закончилась, мы мимо всех правил типографики тянули «хвост» и какое-то время думали (не думали) о «преемнике». Когда растягивать литеру дальше сделалось совсем неприлично, мы с Филиппом повысили «картинку на корешке» до звания «арт-проект» с примерно следующей идеей в фундаменте: разные художники рисуют бесконечную картину бесконечного необъяснимого п***, передавая друг другу карандаши за гонорар, привязанный к ширине изображения.