«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем»: лайфхаки студентов и преподавателей на дистанционке
Студенты всегда придумывали способ, как бы списать и схитрить, а преподаватели боролись и пресекали эти попытки. Но если раньше протащить и незаметно воспользоваться шпаргалками или гаджетами было целым искусством, то сейчас это настолько же легко, насколько соблазнительно. И было бы даже странно, если бы учащиеся не пользовались такой возможностью, которую им дает дистанционное обучение.
Алло, алло, вас не слышно!
Здесь, конечно, студентам стоит раздавать премии, кому за актерское мастерство, а кому за внедрение новых технологий. Излюбленный и действенный прием, который так хорошо освоили ученики - это имитация технических неполадок. Да, порой Zoom и другие программы действительно так перегружены, что то и дело выбивают участников конференций и создают помехи. Однако, смышленые студенты поняли, что “зависнуть” - выход из любой ситуации. Не знаешь что ответить, нужно выиграть время для поиска информации в Интернете? Игнорируй вопрос, а через несколько минут скажешь, что никого не слышал, или тебя никто не слышал. Ну, а для большей реалистичности самые изобретательные включают на дополнительных гаджетах звуки искажений и помех.
Один за всех, и все за одного
Как понять, что студент был на паре? Да практически никак. Помимо того, что студент может включить лекцию в фоновом режиме, он и вовсе может на ней отсутствовать. Многие программы не отслеживают, кто и как долго присутствовал на конференции. Поэтому отмечают присутствующих классической перекличкой, либо “секретными” кодами. И тут преподаватели наносят “ответный удар”. И вот как это работает: тем, кто действительно слушает лекцию, преподаватель сообщает специальный код, который нужно указать,