Лазеры и рэкет: как основательница сети салонов красоты дважды начинала бизнес с нуля
Сеть салонов лазерной эпиляции LaserLove в 2021 году принесла Кире Долговой 21,6 млн рублей. Но чтобы создать ее, предпринимательнице пришлось дважды начинать бизнес с нуля, выдержать многочисленные судебные проверки и потерю части франчайзи
Кира Долгова родилась в Ижевске. Она получила образование в области PR в ИжГТУ им. Калашникова и в 2012 году в возрасте 22 лет открыла SMM-агентство, которое вело страницы в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) для разных организаций, например, кофеен. Клиентов Кира искала сама: «Одна моя подруга писала текст, другая делала картинки, я вела переговоры с заказчиком, продумывала стратегии». В месяц выходило пять-шесть проектов, каждый приносил по 15 000 рублей. На первые заработанные деньги Долгова купила подержанную машину.
Начинающей предпринимательнице хотелось большего, и особый интерес у нее вызывала бьюти-индустрии. Будучи студенткой, она не могла позволить себе посещать салоны красоты в Ижевске из-за высокой стоимости услуг. Долгова задумалась об открытии салона, который был бы ориентирован на широкую аудиторию. В 2015 году она открыла Beauty BarBie. «Я открывала его с идеей, что красота должна быть доступна всем. Все успешные бизнесы рождаются, когда человек делает что-то для себя», — рассказывает Долгова.
Бизнес она запустила вместе с напарницей — начинающим мастером шугаринга, к которой будущая предпринимательница обращалась за недорогими услугами, когда та еще только училась. «Мы сдружились. Однажды я сказала, что хочу свой салон, но если открывать его, то такой, какого в городе еще нет. Она ответила, что тоже мечтает открыть свой салон. Как в фильме, мы посмотрели друг на друга и поняли, что это надо делать», — вспоминает Долгова.
Чтобы начать бизнес, она продала машину и взяла в кредит 100 000 рублей. В итоге суммарно в запуск проекта она вложила около 200 000 рублей.
Помимо финансовой доступности для Долговой важна и доступность физическая: ее салон был оборудован пандусом для колясок и имел детский уголок.
Бюджетная эпиляция
В 2016 году Долгова вышла замуж и переехала в Новосибирск, где нашел работу ее супруг. Свою долю в салоне предпринимательница продала напарнице за 250 000 рублей. Если в Ижевске у Киры было все — родители, друзья, бизнес, узнаваемость, — то в Новосибирске пришлось начинать все с нуля. Она снова занялась SMM и, как и в Ижевске, клиентов искала сама: брала напиток в кофейне и рассказывала владельцам, что умеет вести Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и привлекать клиентов. В результате ее услугами решили воспользоваться несколько новосибирских заведений, например, Ted & Fred, «Шаурма и кофе». Аналогичным образом она предлагала свои услуги и салонам красоты. Но ее не отпускала мысль еще раз попробовать силы в собственном бизнесе в бьюти-сфере.
В январе 2018 года она узнала об открытии салона лазерной эпиляции в родном Ижевске и заинтересовалась этой темой. Кира изучила запросы клиентов (при помощи Wordstat Yandex и Google Trends), а еще обратила внимание на то, что на тот момент были популярны моноуслуги и рынок лазерной эпиляции действительно быстро рос.
«Во-первых, все больше людей понимают преимущество лазера перед шугарингом. Во-вторых, лазерная эпиляция становится доступнее. Так, в 2015-м и 2016 году средний чек по рынку составлял 5000–10 000 рублей, сейчас — 1500–2500 рублей [за одну-две зоны]. У этого бизнеса бывают сезонные спады, но, если посмотреть динамику последних пяти-шести лет, мы увидим рост. При этом средний чек, как мне кажется, достиг допустимого минимума, и теперь большинство студий начинают работать над качеством и сервисом. Они станут конкурировать уже не за счет демпинга, а за счет своих преимуществ», — говорит основатель сети бьюти-студий Chi-Chi Михаил Горбачев.
Долгова подтверждает, что на момент запуска ее проекта стоимость услуг лазерной эпиляции в ее городе была высокой. Как и в случае с Beauty BarBie, ей хотелось предложить клиентам более доступную альтернативу уже существовавшим салонам. «Эпиляция подмышек и зоны бикини в Новосибирске стоила тогда 10 000 рублей. Для меня это были космические деньги. Я подумала, что открою студию, которая будет доступна всем», — вспоминает она. Стоимость услуг в LaserLove — так предпринимательница решила назвать новый салон — начиналась от 1200 рублей.