Лайфхак на $800 млн: как два школьных друга создали «будущего единорога» на борьбе с бумажной волокитой
Горы помятых чеков, кипы отчетов о служебных расходах — то, с чем приходилось постоянно сталкиваться управляющему небольшой сети пиццерий Блэйку Мюррею. Когда ему это надоело, вместе со своим школьным приятелем он придумал стартап, который поможет владельцам небольших компаний навсегда забыть про такую вещь, как отчет о расходах.
В 2015 году Блейк Мюррей управлял шестью ресторанами сети Pizza Studio в штате Юта. Тогда жизнь предпринимателя была совершенно другой. 31-летний отец троих детей много времени проводил на работе и был недоволен тем, как быстро на его рабочем столе накапливалась гора отчетов о расходах его подчиненных. Это затрудняло cам процесс отслеживания расходов. Порой он думал, что сотрудники просто издеваются над ним. «Инструменты для управления финансовой отчетностью были действительно слабыми. Я до конца месяца не мог сказать, как у нас обстоят дела с финансовой точки зрения», – признается бизнесмен.
Мюррей уже не мог смотреть на гору помятых выцветших чеков. Неожиданно его озарила идея. Он решил создать финтех-стартап, который смог бы помочь владельцам небольших компаний навсегда забыть про такую вещь, как отчет о расходах. Бизнесмен связался с другом детства, Алексом Бином, и рассказал ему о своей задумке. Бину, который продавал программное обеспечение, настолько понравилась идея Мюррея, что он ушел с работы и присоединился к бизнес-проекту старого друга.
Результатом их совместной работы стал сервис Divvy, который в 2019 году вошел в рейтинг 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes. Мюррей и Бин запустили его всего пять лет назад. Тем не менее, стартап может похвастаться впечатляющими показателями. Основатели компании привлекли $257 млн от венчурных инвесторов. Forbes оценивает Divvy в $800 млн. Хотя стартап пока не приносит прибыли, в 2019 году Мюррею и Бину удалось увеличить доходы Divvy более чем в четыре раза по сравнению с 2018 годом, до $32 млн. По оценкам Forbes, стоимость доли, принадлежащей 35-летним основателям компании, превышает $240 млн.
В связи с тем, что многие владельцы малого бизнеса не имеют права выдавать своим подчиненным корпоративные банковские карты, а некоторые крупные компании не хотят выдавать их всем своим сотрудникам, многим американцам приходится тратить на корпоративные расходы собственные деньги. Конечно же, они хотят поскорее их вернуть. Сервис Мюррея и Бина предлагает эффективное решение этой проблемы – корпоративные кредитные карты специально для сотрудников подобных компаний. При этом после составления бюджета проекта и после его распределения между сотрудниками начальник финансового отдела той или иной компании может установить лимит трат по кредитной карте. Если сотрудники хотят увеличить лимит трат, им необходимо получить разрешение финансового отдела. По словам Бина, благодаря этому у сотрудников нет возможности «сначала потратить деньги, а затем попросить прощения». Руководители финансовых отделов могут следить за бюджетом с помощью программного обеспечения Divvy. Самое главное – никому больше не нужно копаться в старых чеках