Кувалда, проложившая дорогу автомобилям: рождение автопрома
После двух лет работы, 4 июня 1896 года, Генри Форд совершил поездку на своем первом автомобиле. Правда, для выезда из гаража понадобилась кувалда
В тот день в Детройте состоялось знаменательное событие, хотя выглядело оно несколько комично. Будущий «автомобильный король» и символ деловой Америки, 32-летний Генри Форд, кувалдой ломал кирпичную стену своей мастерской по адресу Бэгли Авеню 58, дабы извлечь на свет божий свой первый автомобиль, получивший имя Quadricycle. Несмотря на скромные габариты, машина не проходила в дверь мастерской, поэтому Форду пришлось вооружиться кувалдой и в прямом смысле слова «прорубать» путь в будущее своему первому автомобилю. Наблюдающие за этим действием детройтские обыватели тогда и представить не могли, что являются свидетелями исторического события, и что 32-летний инженер Edison Illuminating Company Генри Форд очень скоро станет одним из самых известных людей в мире. Именно ему Америка будет обязана тотальной автомобилизацией, а голубой овал Ford станет одним из самых узнаваемых брендов в мире, коим будет оставаться спустя век после описываемых событий.
Первый автомобиль Ford был достаточно примитивной машиной: четыре велосипедных колеса, полное отсутствие светотехники, рулевой рычаг вместо «баранки», чахлый двухцилиндровый двигатель мощностью 4 л.с., простейшая двухскоростная коробка передач, разгоняющая машину массой 230 кг на первой передаче до 16 км/ч, а на второй до 32 км/ч. Задним ходом Quadricycle ездить не мог, был рассчитан всего