«Кроме камер на дорогах ничего нет». В ГИБДД жалуются на сокращения
Инспекторы ГИБДД пожаловались на сокращения и рост профессиональных требований. Работать в ведомстве никто не хочет, а следить за порядком в городах уже некому
Сотрудники ГИБДД рассказали о сложностях, с которыми приходится сталкиваться из-за сокращений в ведомстве. По их словам, рядовым инспекторам приходится работать сверхурочно, чтобы выполнить поставленные требования, а после окончания смен составлять отчеты. Руководители подразделений, в свою очередь, недовольны тем, что работать на дорогах в городе практически некому — контроль за ситуацией отдан камерам фото-видефиксации, которые никак не влияют на снижение числа пьяных за рулем. Об этом корреспонденту Autonews.ru анонимно рассказали служащие в ГИБДД инспекторы.
Тот же самый вопрос поставил перед руководством ГИБДД во время всероссийской конференции ГИБДД в Екатеринбурге экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов, который сейчас занимает должность директора ГБУ «Безопасность дорожного движения». По его словам, выполнить поставленные перед ГИБДД задачи по снижению смертности на дорогах в рамках майских указов будет крайне трудно из-за снижения ресурсов.
Напомним, что президент Владимир Путин поручил правительству сократить уровень смертности на российских дорогах. Уже к 2024 г. смертность на дорогах в результате ДТП должна сократиться в 3,5 раза от уровня 2017 г., то есть не превышать 4 погибших на 100 тыс. населения. К 2030 г. этот показатель должен стремиться к нулевой отметке.
Задачи стоят, выполнять некому
«Задачи мы себе ставим большие, а ресурсов нет, — сказал Минниханов, заслушав доклады о планах мероприятий по снижению смертности на дорогах. — Даже просто если все это написать, довести до личного состава, получится большой объем работы. А будут ли в таком случае расширять штат сотрудников? Например, тех, кто работает по профилактике ДТП? В Татарстане в свое время работало более 50 пропагандистов, сейчас осталась половина, а теперь, наверно, будут еще сокращения».
Минниханов добавил, что объемы работы постоянно увеличиваются, поэтому задачи нужно пересматривать: «Наверное, надо минимизировать объем задач и поставить их максимально конкретно, чтобы работать в этом направлении. Сегодня кроме системы автоматической фото-видофиксации у нас на дорогах ничего нет, в городе на дорогах инспекторов не остается».