Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Популярная механикаАвто

Бензин нам только снится

Константин Кузнецов

Франкфуртский автосалон на протяжении лет десяти активно топит за переход на электрическую тягу со словами «ну вот еще немного, и все мы поедем на батарейках в светлую реальность анодов и катодов». Из года в год автомобильные гиганты привозят свои концепты с намеком на высокотехнологичное будущее, в котором нет бензина, дизеля, водорода и даже газа. Хотя на планете Земля последнего ресурса более чем предостаточно. Давайте начистоту? Мы уже устали ждать. Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Динамика развития хорошо видна, если анализировать несколько временных точек. Так давайте, прежде чем говорить о времени текущем, вспомним, что показывали во Франкфурте, скажем, дет десять назад на тему «альтернативная энергия». То есть возьмем только те экспонаты, который были исключительно на батарейках. И на самом деле стоящих внимания было не так уж и много. Точнее два. В 2009 году компания Audi привезла во Франкфурт свою первую электрическую идею под названием e-tron. Тогда она один в один напоминала Audi R8, выдавала 313 л. с., разгонялась за 4,8 с до 100 км/ч и на одном заряде готова была проехать порядка 200 км. Неплохо для тех времен, но на практике означало, что весь маршрут будущего пользователя должен строиться исключительно вокруг зарядных станций.

e19abca0a29900c7444dc654f24c2f59.jpg

Volkswagen тогда показал E-UP – электрический автомобиль для широких масс. Выход на публику ему предрекали совсем скоро – в 2013 году. Но мы как-то этого не заметили, а вы? Или уже все подзабыли? Инженеры тогда очень гордились тем, что в качестве источника питания они взяли не никель-металлогидридный аккумулятор, а литий-ионный. Были же времена!

d2c4bb21d2426523ffd537979d18b997.jpg

А что теперь?

В 2019 году электрическая истерия охватила всех – Audi, VW, Seat, Porsche, MINI, Mercedes, Jaguar. Tesla сделала свое дело, открыв ящик Пандоры. Эпидемию теперь не остановить. Конечно же, нет ничего предосудительного в том, что автомобильные корпорации осваивают новые технологии, но пока не совсем ясно, насколько они будут перспективными и куда эта тотальная вакханалия всех приведет. И самый главный вопрос: может быть, не стоит концентрироваться исключительно на электрических разработках и мы лишь теряем время? Потому что такое уже было, и ничем хорошим это не заканчивалось.

Однако нам, простым диванным аналитикам, сложно предугадать, что будет через несколько лет. Кто был прав, а кто виноват, покажет время. А пока мы продолжим наблюдать за тем, происходит с электрификацией транспорта на примере Франкфуртского автосалона. И вот несколько достойных внимания разработок.

Audi

Немецкая компания упорядочила модельный ряд своих электрических концептов, руководствуясь средой их обитания.

Тот самый AI:ME (который был представлен в этом году на автосалоне в Шанхае) займет городское пространство. Мы писали о нем ранее, поэтому ознакомиться с его техническими характеристиками и фишками можно здесь. На всякий случай напомним, что это первый автомобиль, в котором можно выращивать рассаду.

675a5437e4a95444e1e13d875d2b6e73.jpg

Aicon предназначен для города, а также поездок на дальние расстояния. По задумкам разработчиков, одной зарядки должно хватать на 700–800 км хода. Концепт оснащен четырьмя двигателями производительностью в 260 кВт и 550 Н·м крутящего момента.

А еще он неприлично огромен. Длина – 5444 мм, ширина – 2100 мм и высота – 1506 мм. Колесная база составляет 3470 мм. Это на 240 мм больше, чем у Audi A8L. Думаете, на этом с гигантоманией покончено? О, нет! Как вам колеса размером в 26 дюймов?

AI:RACE – исключительно гоночное направление. На всякий случай напомним, что его показали еще в 2018 году на выставке в США, и тогда он назывался Audi PB18 e-tron. Изумительной красоты концепт с кузовом shooting brake.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении