Кристоф Копен, директор мужской линии COS: «Людям всегда будет нужна одежда. Она неразрывно связана с образом жизни, который ты ведешь»
Долгие годы одежда COS была самым популярным сувениром, который модники и любители скандинавского стиля везли из заграничных путешествий домой в Россию. Два года назад шведский бренд наконец-то появился и у нас, а в октябре 2020-го у него запустился интернет-магазин. В связи с очевидным интересом марки к российским покупателям диджитал-директор Esquire поговорила с Кристофом Копеном, директором мужской линии COS, о русских мужчинах, гендерно-нейтральной моде и о том, кому вообще нужна одежда в 2020 году, когда мир перевернулся с ног на голову.
Мужчины из Италии, Франции и Великобритании известны на весь мир своим чувством стиля, но вряд ли кто-то может сказать так про русских мужчин. Какой он вообще — стиль русских мужчин? Вы интересовались им когда-нибудь?
Мне интересен стиль и образ любого мужчины. То, что говорите вы, вероятно, популярное мнение, но я не согласен с ним. Я думаю, что мужчины из России выглядят так же изысканно, как и мужчины из любой другой точки мира, но у них есть свой стиль.
Мы общаемся с нашими аудиториями — именно это помогает нам создавать наши коллекции. Под каждой публикацией в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) мы получаем множество комментариев со всего мира, и некоторые из них не можем даже прочитать, потому что они написаны, например, на корейском или японском, но зато мы понимаем, насколько большое у нас сообщество. Приятно осознавать, что твои идеи вызывают такой интерес. Я вижу, что часть нашей аудитории любит дизайн, другая — архитектуру, искусство, а есть те, кому просто нравится наш подход к моде.
Мне кажется, что сейчас мы связаны с аудиторией как никогда тесно. Например, к нашему запуску в России мы подготовили коллаборацию с Гарри Нуриевым. Он сделал для нас классный фильтр в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Получилось очень круто!
Да, я видела, получилось интересно! Вы работали вместе с Гарри над этим фильтром для инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)?
Я не работал с ним лично — мы, создавая коллаборацию, хотели дать ему свободу. Всегда очень интересно, как художник поймет наши идеи, потому что взгляд художника из России отличается от художника из другой страны. Мы всегда сотрудничаем с людьми именно на таких условиях.
У нас недавно вышло интервью с Гарри, он много рассказывал о вашей коллаборации.
Мне очень приятно видеть такую реакцию. В большинстве случаев дизайнеры остаются очень довольны от совместной работы с COS. Так происходит потому, что у нас очень большая аудитория и всем этим людям нравится наш подход к искусству и дизайну.
COS представлен во многих странах. У России, как и у других стран, есть свои характерные черты: тут холодно, наши люди не очень охотно надевают яркое, многим россиянам тяжело даются эксперименты с собственным стилем. Вы думаете об этих особенностях России и подобных уникальных чертах других стран, когда готовите свою коллекцию?
Да, мы пытаемся объединить все это, когда занимаемся разработкой образов. Для начала мы всегда стараемся понять, как то, что мы сделаем, впишется в следующий сезон. Но мы не изучаем модели обуви и одежды других брендов, чтобы понять это. Мы стараемся смотреть шире и изучаем глобальные тенденции в дизайне, искусстве, а также инновации в науке. Конечно, очень важен стиль жизни людей в каждой стране — он тесно связан с тем, что мы создаем. Только после понимания этих процессов мы начинаем поиски материалов и цветов. Многие ткани создают эксклюзивно для нас, плюс мы стараемся перерабатывать как можно больше одежды и обуви и уже из переработанных материалов делать новые вещи.