Почему фильм Анчартед сильно проигрывает первоисточнику?

EsquireСобытия

Индиана Джонс без колониальных замашек: почему лучше играть в Uncharted, чем смотреть «Анчартед: на картах не значится»

В прокате «Анчартед: на картах не значится» — одиссея с Томом Холландом и Марком Уолбергом, отправляющимися на поиски наследия Магеллана. Данил Леховицер объясняет, почему фильм сильно проигрывает первоисточнику.

Данил Леховицер

СППР

Может показаться, что последние несколько лет (и особенно предыдущий год) прошли под знаком ревайвла: возвращение «Матрицы», «Секса в большом городе», «Друзей», серийного убийцы Декстера, двух Человеков-пауков из старых киновселенных, присоединившихся к новой. Голливуд напоминает архивариуса, привыкшего по долгу службы считать, что сюжеты прошлого интереснее, понятнее и, главное, надежнее — особенно во времена кризиса идей и вымывания амбиций, когда проще обратиться к проверенным, с приличными кассовыми сборами, историям. Примечательно, что феномен ревайвла, ставший почти жанром, назван именно так — возвращение, воскрешение; очень готическое, призрачное слово, сразу же вызывающее в памяти неупокоенных фантомов. В известном смысле киноиндустрия все больше напоминает кладбище неугомонных призраков, с которыми не удалось попрощаться десятилетие назад.

Но у истощения нарративов есть и другая сторона — особенно заметная в последнюю пятилетку. Речь идет о трансмедиальности — экранизациях сюжетов других медиумов: от комиксов и подкастов до видеоигр. Особенно видеоигр. Стриминговые сервисы и Голливуд все чаще анонсируют переложение на экраны хорошо продавшихся игровых франшиз, руководствуясь преимущественно коммерческими интересами и нежеланием работать над чем-то новым, когда под рукой есть готовый, податливый для косметических правок материал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении