Кошмар владельца: самые сложные автомобили всех времен и народов
Предупреждаем сразу: если у вас иногда возникало желание приобрести любой из этих автомобилей, после прочтения данной статьи оно может пропасть безвозвратно. И вот почему.

За десятки лет было выпущено немало моделей, которые, похоже, стали результатом того, что руководство автомобильных концернов вдруг выдало своим дизайнерам и инженерам карт-бланш и позволило действовать без оглядки.
И речь сейчас не об отдельных деталях или особенностях, а о том, что все эти автомобили просто чертовски сложны в целом. Иногда они выпускались на протяжении нескольких лет и становились культовыми, а порой уходили в историю довольно быстро и бесславно.
Давайте посмотрим на десять образцов инженерного гения прошлых лет и поностальгируем вместе.
Mercedes-Benz S-Class (W140)
Чтобы понять, насколько продвинутым был культовый «стосорокет», который обыватели называли «шестисотым», посмотрите на Maybach 2000-х годов. Модели 57 и 62 построены на базе W140 — автомобиля, разработка которого началась еще за 20 с лишним лет до премьеры возрожденного «Майбаха».
Для начала 1990-х это был настоящий космический корабль. Например, это был первый Mercedes-Benz со спутниковой навигацией и системой голосового управления. Но инженеры настолько увлеклись, что расходы на программу разработки S-Class многократно превысили бюджет и W140 вышел нерентабельным.

Subaru SVX
Одной из самых смелых моделей за всю историю японского автопрома был Subaru SVX. Кроме странноватого дизайна — только посмотрите на его остекление, вдохновленное боевыми самолетами! — у купе было все сложно и внутри.
Помимо мощного 3,3-литрового оппозитного мотора у него были две системы полного привода на выбор! ACT-4 представляла собой систему активного управления распределением крутящего момента по колесам, а система VTD вдобавок предлагала еще и межосевой дифференциал.
