Что такое «куриный налог» и как он мешает продавать пикапы в Америке?
Принятый в 1964 году закон, до сих пор запрещает иностранным автопроизводителям продавать свои пикапы в США. А началось всё из-за кур.
Вы наверняка слыхали, что пикапы иностранных производителей не продаются на территории Соединенных Штатов? И на это есть причина. Странная, но всё же есть. Собственно, компаниям никто не запрещает продавать пикапы произведённые за пределами Северной Америки, но такая возможность ограничивается пошлиной, которую ввели в 1960-х в ответ на недовольство Европы поставками американских цыплят. Из-за этого её и называют «куриным налогом». Итак, откуда же взялся этот налог и почему он до сих пор оказывает влияние на автомобильный бизнес? Почему покупатели в Америке платят за Ineos Grenadier Quartermaster на 15 400 долларов больше, чем за внедорожник, на базе которого он построен?
Война после войны
Истоки этого закона восходят к послевоенным временам, когда американские фермеры, разводившие птицу, захватили значительную долю мирового рынка. Дело в том, что в это время курица, которая когда-то считалась альтернативным мясом, постепенно становилась основным продуктом питания. И не только в США. Подскочившее производство привело к резкому падению цен во всём мире, и позволило заокеанским «птицеводам» захватить более половины европейского импорта. В попытке защитить местных производителей, Европа решила ввести заградительные пошлины на импорт из США. К этим усилиям, среди прочих, активно присоединились Франция и Западная Германия, и к 1962 году США потеряли почти четверть своих европейских продаж. Напряжённость по этому вопросу настолько возросла, что сенатор от Арканзаса Фулбрайт даже прервал дебаты НАТО по ядерному оружию, чтобы обсудить вопрос цыплят, а сразу после вступления в должность, президент Линдон Джонсон подписал указ номер 3564 (вступивший в силу в январе 1964-го), который вводил 25% налог на различные товары, импортируемые из Европы. В приложении к указу упоминались: картофельный