Коммерческий директор Renault: «Половина клиентов выбирает топ-версии»
Коммерческий директор Renault Россия Филипп Тьер о необходимости поддержки авторынка с помощью новых госпрограмм, росте цен, онлайн-продажах, подписке на автомобили и других трендах рынка
— Филипп, как вы оцениваете текущий год на автомобильном рынке России?
— Я работаю здесь с сентября 2018 г. и вижу, что в России все очень быстро меняется. Сейчас автомобильный рынок находится, скажем так, в состоянии стагнации. И это несмотря на такие программы поддержки, как, например, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». К сожалению, даже их недостаточно, чтобы обеспечить стабильный рост продаж новых автомобилей в России.
Но для Renault текущий год стал успешным — в конце сентября мы смогли увеличить нашу долю рынка. Мы также успели воспользоваться преимуществами программ господдержки, по которым продали более 9 тыс. автомобилей — примерно 13% всего объема. Кроме того, в июле мы запустили важнейший для нас проект — начали продажи нового купе-кроссовера Arkana. Это стало событием не только для Renault, но, как мы считаем, и для всего российского авторынка.
— Рано или поздно у нас появится новый Duster. Будете ли вы продавать текущую и новую модель параллельно, как вы это делали в прошлый раз?
— Конечно, я не могу сообщить всех деталей. Но скажу, так: на текущий момент жизненный цикл модели Duster составляет семь лет. Когда эта машина только пришла в Россию, она стала бестселлером сегмента. С тех пор модель пережила множество улучшений и до сих пор входит в топ-10 самых популярных машин в России. Кстати, в списке есть и Logan. Поэтому мы видим, что наши знаковые модели до сих пор популярны. Это не означает, что мы не будем меняться, отвечая на запросы покупателей. Но в настоящее время мы все еще видим большой потенциал текущей версии Duster.
— Renault в России ставила себе задачу выйти на новый, более высокий уровень восприятия. На рынке появился Kaptur, потом Koleos, теперь Arkana. А меняются ли клиенты?
— С того момента прошло всего около двух лет — совсем немного для того, чтобы полностью изменить имидж и восприятие бренда. Парк автомобилей Renault в России насчитывает около 1 млн единиц. И он олицетворяет собой не только настоящее, но и прошлое марки. Безусловно, для нас важно менять восприятие бренда.
Сейчас мы заняли серьезную долю рынка в разных сегментах от автомобилей дешевле 600 тыс. руб. до моделей дороже 1,5 млн рублей. Раньше мы этого не делали. Имидж Renault меняется, но мы не отказываемся и от нашего прошлого. Мы по-прежнему очень горды нашим Logan. Конечно, мы стараемся отвечать всем запросам наших покупателей и фокусируемся на SUV. Мы видим хороший знак в том, что люди готовы тратить больше денег на более дорогие и хорошо оснащенные автомобили.