Как устроен бизнес швейцарского хоккея

ForbesБизнес

Когда в КХЛ появится команда из Швейцарии

Как устроен бизнес швейцарского хоккея, сколько зарабатывают игроки и почему местные клубы не хотят в КХЛ

Наталия Калинина

_avz0013a.jpg__1545398321__77627.jpg
Фото Юрия Кузьмина / Андрея Голованова, photo.khl.ru

КХЛ давно мечтает о расширении своей географии. Эта мечта даже зафиксирована в долгосрочной стратегии развития лиги. В 2018-м в рамках реализации плана экспансии КХЛ устроила серию выездных матчей — KHL World Games, чтобы протестировать новые рынки, а также познакомить потенциальных спонсоров, зрителей и местные клубы со своим продуктом. «Очень важна работа на имидж среди национальных федераций и лиг, — объяснил Forbes суть проекта президент КХЛ Дмитрий Чернышенко. — Они не должны рассматривать нас как завоевателей. Мы должны работать на общую цель — развивать хоккей».

В рамках KHL World Games 2018 братиславский «Слован» провел два домашних матча регулярного чемпионата (против СКА и ЦСКА) в Вене, а затем рижское «Динамо» принимало те же СКА и ЦСКА в Цюрихе. Лига полностью взяла на себя организационные расходы, а также компенсировала упущенный доход командам, выступавшим в роли хозяев.

Общий счет четырех побед российских клубов — 24 : 1, итоговая посещаемость за 4 матча — 20 314 зрителей, при вместимости арен в 7022/11 200 мест (Вена/Цюрих) и стоимости билетов в €15-28 (Вена) и €26-79 (Цюрих). «Планирую, что через сезон КХЛ прибавит клуб из Европы и один азиатский, — рассказал Forbes Чернышенко. — Сейчас мы ведем переговоры с четырьмя клубами из четырех разных стран. Мы хотим видеть в КХЛ команды, в которых мы уверены — что они не передумают через год, что у них не кончатся деньги, что они принесут лиге дополнительный доход».

Подходящей кандидатурой мог бы стать хоккейный клуб «Цюрих Лайонс» — действующий чемпион Швейцарии, одна из самых богатых (бюджет — ₣32 млн) и посещаемых (8863 зрителя в среднем на матче в сезоне 2017/18) команд страны. Forbes поговорил с генеральным директором клуба Питером Занеромо том, как устроен хоккейный бизнес в Швейцарии и почему местные команды не торопятся в КХЛ.

Юрий Кузьмин / Андрей Голованов
Фото Юрий Кузьмин / Андрей Голованов

Про клубы и лигу

Только два типа маркетинговых прав лига продает централизованно: телеправа и партнерский контракт с PostFinance (финансовый сервис почтового ведомства Швейцарии, пятое по величине розничное финансовое учреждение страны. — Forbes). Большая часть прибыли от этих сделок достается клубам. По действующему до 2022 года пятилетнему контракту (с компанией UPC. — Forbes) общий доход от реализации телеправ составляет ₣35 млн за сезон [согласно отчету Ernst&Young, доход КХЛ по аналогичной статье — 640 млн рублей, или ₣9,2 млн. — Forbes]. Предыдущее соглашение стоило почти в три раза дешевле. Однако с этой суммы сначала выплачивается комиссия агентству, так что для распределения остается около ₣30 млн. Каждый из 12 клубов топ-лиги получает около ₣2 млн, причем вне зависимости от результата в чемпионате. И все клубы с этим согласны. Это справедливо. Если у команды случился неудачный сезон, она не должна страдать финансово. 11 команд второй лиги получают примерно по ₣300 000. Если в целом, то топ-лига забирает около ₣20 млн, вторая — ₣3-4 млн. Остальное идет федерации, на сборную и развитие молодежного хоккея. Международные телеправа принадлежат вещателю, но они не приносят серьезного дохода — несколько сотен тысяч франков, не больше. Швейцарский хоккей не так интересен другим странам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров» Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров»

История Эдит Хэд — самой титулованной женщины за всю историю премии «Оскар»

Forbes
Сексуальный животик к Новому году: 5 простых упражнений для стального пресса Сексуальный животик к Новому году: 5 простых упражнений для стального пресса

Домашние упражнения для тех, кто хочет стальной пресс и кубики на животе

Cosmopolitan
В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт В Т-банке не согласились с ЦБ по поводу принудительной замены банковских карт

Принудительный перевыпуск карт приведет к лишним затратам и неудобству

Ведомости
Путеводитель по венам Путеводитель по венам

Что делать, если тренировки наградили варикозом

GQ
Леонардо да Винчи. Биография Леонардо да Винчи. Биография

Почему «Джоконда» – шедевр, на который хотят посмотреть вживую миллионы людей

kiozk originals
Хлопотное дело Хлопотное дело

Как клакеры стали орудием борьбы с артистами театров

GQ
Ненависть к родителям: что делать с этим чувством Ненависть к родителям: что делать с этим чувством

Как жить с гневом и ненавистью к самым близким людям

Psychologies
Зачем сивке бурка Зачем сивке бурка

Препарирование сказок. Откуда взялось Лукоморье и почему Идолище Поганое

Maxim
Как делать дизайнерских детей Как делать дизайнерских детей

Позаботиться о генетическом здоровье детей позволяет репродуктивная медицина

Forbes
Быстрее, легче, полезнее Быстрее, легче, полезнее

Крупа на здоровье. Главные из модных трендов в питании

РБК
Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились» Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились»

О хороших и плохих коллекциях и о том, почему коллекцию лучше собирать одному

Forbes
Как соблазнить любую девушку: 7 жестких советов, которые лучше пикапа Как соблазнить любую девушку: 7 жестких советов, которые лучше пикапа

Курсы пикапа нервно курят в сторонке! Здесь только реально действующие советы

Playboy
Какую светодиодную ленту выбрать для подсветки или декора? Какую светодиодную ленту выбрать для подсветки или декора?

Светодиодные ленты – удобный способ создать подсветку в квартире

CHIP
Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью

Цена — это то, что вы платите, а стоимость — это то, что вы получаете

Forbes
Мэтт Мёрдок Мэтт Мёрдок

Правила жизни адвоката и супергероя Мэтта Мёрдока

Esquire
7 бесценных навыков, которым трудно научиться, но необходимо владеть 7 бесценных навыков, которым трудно научиться, но необходимо владеть

Умения, которые пригодятся не только в профессиональной среде, но и в жизни

Playboy
7 самых красивых феминисток из Instagram 7 самых красивых феминисток из Instagram

7 самых красивых феминисток из Instagram

Cosmopolitan
Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную

Руководство по выбору посудомоечной машины: технические свойства, цена, качество

CHIP
Анатолий Белый отметил 5-летие фонда «Найди семью» Анатолий Белый отметил 5-летие фонда «Найди семью»

Анатолий Белый отметил 5-летие фонда «Найди семью»

Cosmopolitan
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам

Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам

Forbes
Высокая провокация Высокая провокация

Эстетика римского ювелирного Дома оказалась близка уорхоловским канонам поп-арта

Robb Report
Мнительность отчаянных парней. Какие суеверия есть у спецназовцев, полярников, хирургов, актеров и других профессионалов Мнительность отчаянных парней. Какие суеверия есть у спецназовцев, полярников, хирургов, актеров и других профессионалов

Суеверие — страшная штука: никогда не знаешь,где оно тебя подкараулит

Maxim
Энтомологический дизайн Матилде Булхауэр Энтомологический дизайн Матилде Булхауэр

Чтобы полюбить насекомых, их нужно кормить, заботиться о них и... есть

Популярная механика
Забегая вперед Забегая вперед

Как подготовиться к первому в своей жизни марафону

GQ
Ищем махи-махи Ищем махи-махи

Словения – мекка европейской рыбалки

АвтоМир
От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение

Какие инструменты рекламы сработают на миллениалов и центениалов

Forbes
«Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь «Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь

Мы с одержимостью все время куда-то спешим на работе, в семье, в отношениях

Psychologies
Стоп! Снято! Стоп! Снято!

Рассказываем о самых интересных премьерах автосалона в Лос-Анджелесе

АвтоМир
Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба» Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба»

Компания Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров

Forbes
Открыть в приложении