Будущее уже наступило, а мы этого даже не заметили

EsquireHi-Tech

Когда сигара — не просто сигара: зачем нужна умная одежда, которая выглядит как обыкновенная

Мы привыкли, что все вокруг умеет думать — от смартфона с голосовым помощником до навороченного прикроватного будильника. Хорошие новости: одежда тоже стала намного умнее. Esquire съездил на выставку мужской моды Pitti Uomo 96 и констатирует: будущее уже наступило, а мы этого даже не заметили

Представим, что вы собираетесь на работу. Встаете, надеваете нижнее белье — но оно не простое, а бесшовное, из обработанных серебром нитей и регулирует тепло. Выбираете рубашку, подходите к стиральной машинке — а там уже выстиранный и высушенный костюм-двойка. Его не надо гладить, его, в конце концов, можно было в этой самой машинке постирать! И вы надеваете его, достав прямо из барабана, накидываете куртку из непромокаемой мембраны с проклеенными швами — и идете на работу, где особым образом сконструированные брюки не будут мяться и сковывать движений, даже если вы ни разу за десять часов не встанете со стула.

В отличие от сегмента techwear, который заимствует у спортивных и туристических марок не только удивительные технологии, но и элементы дизайна, часто превращающие технологичную одежду в костюм техно-ниндзя после наступления ядерной зимы, умная одежда (wearable technology) выглядит обычно. О ее сложности не говорит вообще ничего, кроме информации на внутренней бирке. И тем не менее она отличается от просто одежды примерно настолько же сильно, насколько Tesla отличается от «жигулей».

Другими словами, умная одежда 1) не вопит о своей технологичности, 2) ее нужно трогать — и нет для этого более подходящего места, чем выставка мужской моды Pitti Uomo, которая демонстрирует последние достижения мужских брендов со всего света.

«Мы всегда в поиске интересных, инновационных тканей и фурнитуры. Например, мы использовали ткань по технологии Stone Island Heat Reactive, которая меняет цвет при прикосновении руки из-за разницы температур воздуха и тела; яркие ленты для проклейки швов внутренней части плащей или виниловые молнии, которые визуально эстетичны и функционально непромокаемы и герметичны», — рассказывает Esquire Андрей Кравцов, основатель петербургской марки SH'U (читается как «шью»). Стенд бренда уже который сезон атакуют байеры из разных стран, стремительно превращая пуховики и плащи бренда в востребованный экспортный продукт. Чем марка из России, где объективно тяжело создавать конкурентноспособную одежду, привлекает насмотренных закупщиков? Она делает очень простой, очень понятный, отлично исполненный продукт, в производстве которого используются инновационные разработки. SH'U предложила вечно озябшему, вымокшему, хмурому Петербургу недорогую и действительно (!) теплую верхнюю одежду. «Мы используем мембранную ткань в каждой модели, что обеспечивает их водонепроницаемые и дышащие свойства. В качестве утеплителя для нашей зимней коллекции мы выбираем DuPont Sorona. Это легковесный синтетический утеплитель, который придает нашим курткам аккуратную форму, а также быстро сохнет после стирки», — сказано на сайте марки. Выглядят при этом вещи SH'U предельно лаконично и спокойно и выполнены в цветах, которые так и тянет назвать миллениальными: льдистый голубой, оттенок свежеразрезанного лосося, горчичный желтый, мшисто-зеленый. Очень симпатично — и никаких ассоциаций со стерильными лабораториями, где придумывают технологичные ткани.

SH'U
SH'U

Другая представленная на Pitti Uomo российская марка, Krakatau, — это вполне классический techwear для знатоков, который выглядит как костюмы героев из фантастических фильмов, — но лишь отчасти. Вот черная рубашка из матовой эластичной на ощупь ткани — если присмотритесь, окажется, что на ней нет ни единого шва, кроме того, который крепит к рубашке воротник; вот лакированная куртка для модников — ее не продует ни один ветер и не промочит ни один ливень, она выполнена из ламинированного хлопка, у нее герметизированы швы, ее можно стирать дома и даже гладить теплым утюгом; вот, казалось бы, обыкновенный дождевик — но в отличие от действительно обычного дождевика из ближайшего масс-маркета этот оснащен водонепроницаемой молнией и такими же карманами, предотвращающей парниковый эффект вентиляцией, а полиуретан, из которого он сделан, — биоразлагаемый. Krakatau — тоже петербуржцы, где начали вести бизнес в неспокойном 1999 году, но в 2012-м всей командой, прихватив производство, переехали в Шанхай: дела шли в гору, а выстроить экспорт из России оказалось очень сложно. Так что вот

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей

Сеть секонд-хендов брендовой одежды приносит Дарье около 3 млн рублей в месяц

Forbes
10 самых высокооплачиваемых актеров мира. Рейтинг Forbes 10 самых высокооплачиваемых актеров мира. Рейтинг Forbes

Рейтинг самых высокооплачиваемых актеров мира

Forbes
Что умеют Что умеют

Полимерная революция началась в 40-х годах XX века

Популярная механика
Теплый пол: сколько он «съест» электричества и как экономить? Теплый пол: сколько он «съест» электричества и как экономить?

Кабель,нагревательный мат или углеродные стержни – что выгоднее и экономичнее?

CHIP
«И тут возвращается муж…»: правила для тех, кто изменяет «И тут возвращается муж…»: правила для тех, кто изменяет

Предположим, что у вас роман на стороне, и ваш постоянный партнер об этом узнал

Psychologies
Арт-бессмертие: как искусство породнилось с биохакингом Арт-бессмертие: как искусство породнилось с биохакингом

Почему именно вопрос смерти и бессмертия стал главным для арт-мира

Forbes
Центр Москвы оставят без такси. Новый запрет уже тестируют Центр Москвы оставят без такси. Новый запрет уже тестируют

«Яндекс.Такси» тестирует блокировку вызовов по адресам, где запрещена остановка

РБК
Вот это бюст! Вот это бюст!

Как ухаживать за зоной декольте в домашних условиях?

Лиза
Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки Приземленный эскапизм: почему самым популярным российским приложением стала игра про сады и скамейки

Почему русских так тянет к «онлайн-земле»

Forbes
Кабель по ТУ и ГОСТ: в чем разница? Не дайте себя обмануть Кабель по ТУ и ГОСТ: в чем разница? Не дайте себя обмануть

Объясняем, чем один кабель может отличаться от другого

CHIP
Штрафы ГИБДД хотят массово отменять. Что случилось? Штрафы ГИБДД хотят массово отменять. Что случилось?

У водителей может появиться возможность отменять все штрафы ГИБДД

РБК
5 коварных ошибок при сборе чемодана (они превращают путешествие в кошмар) 5 коварных ошибок при сборе чемодана (они превращают путешествие в кошмар)

Идеально упакованный чемодан — почти произведение искусства, плохо — катастрофа

Playboy
Мы нашли трех реальных потомков царской семьи Романовых Мы нашли трех реальных потомков царской семьи Романовых

Поговорил с тремя иностранцами, оказавшимися реальными потомками Романовых

GQ
И нервы как канат И нервы как канат

Пять серьезных вызовов, с которыми сталкивается наша психика в XXI веке

Glamour
Путевка в жизнь Путевка в жизнь

Зарубежное образование остается важным показателем престижа для детей

GQ
Круги на воде Круги на воде

Как решить проблему обезвоженности кожи?

Добрые советы
Личное дело Личное дело

Читательницы делятся историями о том, как искали и нашли эффективные процедуры

Vogue
Зачем мы бегаем? Зачем мы бегаем?

Что заставляет людей изнурительно тренироваться?

Psychologies
Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд

О том, как Малькольму удалось превратить издание во всемирно известный бренд

Forbes
Можно ли похудеть от кофе? Рассказываем всю правду о новой диете Можно ли похудеть от кофе? Рассказываем всю правду о новой диете

Всем любителям кофе посвящается

Playboy
Конструкторское бюро Конструкторское бюро

Уже завтра мы (возможно) будем кастомизировать собственных детей

Glamour
Как выходец из NASA создал бизнес на $280 млн, используя технологию из XIX века Как выходец из NASA создал бизнес на $280 млн, используя технологию из XIX века

Компания Phononic зарабатывает на технологиях XIX века

Forbes
Марка, за которой стоит следить: Olubiyi Thomas Марка, за которой стоит следить: Olubiyi Thomas

Достать одежду Olubiyi Thomas непросто — многие вещи в единственном экземпляре

Esquire
Когда воспитывает (только) мать Когда воспитывает (только) мать

Психоаналитик отвечает на вопросы, которые больше всего тревожат одиноких мам

Psychologies
Полуфабрикат Полуфабрикат

Архитекторы Моретти и Матрикарди построили себе дом из готовых бетонных панелей

AD
Кто такие анфлюенсеры Кто такие анфлюенсеры

Издание The Cut вводит новое понятие — «анфлюенсеры»

Esquire
Адвокат назвал вымыслом информацию о связи братьев Магомедовых с заказным убийством Адвокат назвал вымыслом информацию о связи братьев Магомедовых с заказным убийством

Адвокат назвал вымыслом причастность братьев Магомедовых к заказному убийству

Forbes
Самый дешевый кредит: в Дании начали выдавать ипотеку на 20 лет под 0% Самый дешевый кредит: в Дании начали выдавать ипотеку на 20 лет под 0%

Ипотечные ставки в Дании опустились до исторического минимума

Forbes
Что происходит с авторскими ужастиками? Объясняем на примере «Коко-ди Коко-да» и еще 9 арт-хорроров 2019 года Что происходит с авторскими ужастиками? Объясняем на примере «Коко-ди Коко-да» и еще 9 арт-хорроров 2019 года

Перечисляем десять самых высоколобых страшилок года

Esquire
Эффект бабочки: как легко достигать целей Эффект бабочки: как легко достигать целей

Менять жизнь к лучшему и достигать целей при помощи небольших изменений возможно

Psychologies
Открыть в приложении