«Принцесса» от модного дома: как инвестфонд владельца Louis Vuitton возрождает производителя элитных яхт
В 2008 году компания французского миллиардера Бернара Арно купила британского производителя яхт премиум-класса Princess. С тех пор судостроитель пережил кризис, сокращение операционной прибыли, уход в минус и возрождение. Почему компанией руководит человек без опыта судостроения и зачем они собирают яхты вручную, рассказал Bloomberg.
Компания Princess занимается строительством яхт в британском городе Плимут с 1965 года. В 2008-м судостроителя приобрел консорциум из трех компаний, связанных с французским миллиардером Бернаром Арно (№4 в списке Forbes), – его собственного инвестиционного фонда Groupe Arnault, возглавляемой им LVMH (владеет брендами Louis Vuitton, Christian Dior, Givenchy и другими) и подконтрольного компании инвестфонда L Capital. Первое время все было хорошо, и до 2011 года операционная прибыль верфи росла, но потом финансовые показатели компании начали постепенно снижаться и резко рухнули по итогам 2014 года – выручка упала почти до нуля. Следующий год стал худшим для компании: убытки производителя составили £19 млн. В 2016-м ситуация чуть выправилась, но компания осталась убыточной. Новое руководство осознало, что нужно что-то делать.
В январе 2016 года LMMH и Groupe Arnault объявили о создании совместного предприятия с американским инвестфондом L Catterton, в ведение которого перешла и Princess. Вскоре после закрытия сделки в Princess пришел известный в автоиндустрии топ-менеджер Энтони Шерифф, который перевернул плачевную ситуацию.
Кто тут Шерифф
Выпускник Массачусетского технологического института (MIT) с итальяно-американскими корнями, Шерифф начал карьеру в McKinsey & Company, затем работал Fiat и в 2003 году стал управляющим директором британского производителя спортивных автомобилей McLaren. Там он отличился, в частности, успешным запуском двух суперкаров — первого полностью разработанного и построенного самой McLaren MP4-12C и модели P1 с гибридным двигателем.