Когда пользовательский контент эффективнее рекламы: как авторы и компании извлекают выгоду из TikTok
О том, как устроена экономика социальной сети и почему брендам важны неидеальные ролики обычных людей, рассказывает Fortune.
Сервис коротких видеороликов TikTok с 2019 года входит в топ самых загружаемых приложений, а в сентябре 2021-го число его уникальных пользователей достигло одного миллиарда в месяц.
За глобальные бизнес-решения соцсети отвечает Блейк Чендли. Он присоединился к TikTok в 2019 году, долгое время до этого проработав в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — там он отвечал за отношения с брендами и маркетинговыми агентствами. Чендли считает, что бизнес-модели двух площадок существенно отличаются.
- Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — более «социальная», объединяющая пользователей и побуждающая подстраиваться под общие интересы. Она в больших количествах использует информацию о них для настройки персонализированной рекламы, что, на взгляд Чендли, всё менее актуально в условиях растущего внимания к безопасности данных.
- Главная цель TikTok — развлечение. Сервис изучает свою аудиторию для персонализации рекламы и ленты, намеренно подмешивая в неё что-то незнакомое для пользователя.
По мнению издания, популярность последнего связана с алгоритмом рекомендаций — он мгновенно обрабатывает каждое действие, создавая бесконечную персонализированную подборку клипов.
В 2020 году TikTok запустил проект Transparency and Accountability Center, чтобы показать методы обработки данных и принципы действия алгоритма в социальной сети. Он предлагает новым пользователям серию видеороликов, затем отслеживает их действия и поведение и рекомендует на основе этого анализа новую порцию видео.
Затем цикл повторяется. Предположительно, любой ролик показывают минимум сотне человек. Если он соответствует определённым критериям, его продвигают дальше — демонстрируют тысяче пользователей, десяти тысячам и так далее. Издание отмечает, что даже новичок может набрать миллион просмотров без единого подписчика — это стимулирует создавать всё большее количество контента и, как следствие, развивает «экономику творцов».
Сервис поддерживает авторов, у которых более десяти тысяч подписчиков и свыше 100 тысяч просмотров за последний месяц — для этого в TikTok создали фонд Creator Fund. Fortune также подчёркивает, что некоторые блогеры могут зарабатывать десятки тысяч долларов за один спонсируемый пост, а выгода от этого есть и для компаний.