«Нужно напомнить людям — смотрите, этот парень когда-то существовал!»: кто и как зарабатывает на Элвисе Пресли
О причинах падения прибыли от наследия певца c $60 млн в год до $42 млн и попытках продвигающей его творчество команды исправить это — в пересказе Rolling Stone.
В 2013 году специализирующаяся на бренд-менеджменте компания Authentic Brands Group выкупила права на распространение и лицензирование наследия Элвиса Пресли.
Состояние короля рок-н-ролла оценивают в $400-500 млн — но если в 2010 году оно приносило $60 млн в год, то спустя десятилетие эта сумма снизилась на 30%. Продажи сувениров с его изображением упали с $4 млн в 2017-м до $1,5 млн в 2019-м, отмечает Rolling Stone.
Также в 2017 году в Великобритании провели опрос, который показал, что почти 30% людей в возрасте от 18 до 24 лет никогда не слышали ни одной из песен музыканта.
Генеральный директор ABG Джейми Солтер так объясняет сложившуюся ситуацию: «Бренды исчезают, потому что старшее поколение уходит. Если не продвигать музыкантов среди молодёжи, о них забудут — именно это происходило с Элвисом».
История наследия Пресли
В 1973 году менеджер звезды Том Паркер продал авторские права на более чем тысячу песен Элвиса за $5,4 млн из-за непомерных трат певца и собственного игорного долга. Поэтому наследники короля рок-н-ролла не получают отчислений за многие его хиты.
После смерти музыканта в 1977 году налоговая служба выставила семье счёт на $10 млн, а к началу 1980-х доходы от его наследия составляли менее $1 млн в год. Тогда бывшая жена Элвиса Присцилла пошла на отчаянный шаг — сделала капитальный ремонт в семейном поместье Грейсленд, а в 1982 году открыла его для публики.
В первый день особняк посетили 3000 человек, позднее число посетителей составляло 700 тысяч человек в год. В конце 1980-х он приносил $15 млн ежегодно.
В 1993 году дочь музыканта Лиза Мари возглавила созданную для управления семейным бизнесом компанию Elvis Presley Enterprises, контроль над которой впоследствии переходил к разным организациям.