Легкие солнечные ветродуи у меня очень хорошо получаются

Коллекция. Караван историйКультура

Вячеслав Чепурченко. Правила игры

Беседовала Виктория Катаева

Фото: Gennady Grachev/предоставлено пресс-службой ТНТ

Мое амплуа — молодой Валерий Ободзинский в сериале «Эти глаза напротив», хотя я и не одессит. Или, допустим, Яша-цыган из сериалов «Город» и «Гурзуф». Легкие солнечные, как их называют... ветродуи у меня очень хорошо, как мне кажется, получаются. И наоборот, не очень даются роли, в которых нужно быть спокойным и уверенным в себе. Любовь-то я играть умею, а вот уверенность — не очень. Таких персонажей чисто технически чаще всего проваливаю на стадии проб.

— Интернет содержит любопытные факты о вас. Например такие: якобы в театральный вы пришли случайно — однако на поступлении набрали самый высокий балл за всю историю факультета. (Вячеслав окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. — Прим. ред.) А с третьего курса получали именную стипендию Олега Табакова.

— По-моему, Интернет несколько преувеличивает. Допустим, высокий балл при поступлении набрал не один я. Именную стипендию получал, но как мне кажется, моей заслуги в том не было.

Я вырос в небольшом городе Камышине Волгоградской области. Мама, ее зовут Ирина Игоревна, по образованию преподаватель младших классов. Но к моему рождению она работала актрисой Камышинского театра — когда в него набирали труппу непрофессиональных артистов, прошла собеседование и ее взяли. Начинала с роли, условно говоря, «четвертого гриба в восьмом составе», а спустя одиннадцать лет уже играла одну из главных ролей в спектакле по пьесе «Три сестры».

Фото: Анна Фокина/instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): @austrianqueen

С папой они развелись, когда я был еще маленьким. Мы с ним общались, тем более что жили почти по соседству. И сейчас общаемся: он приезжает в гости, помогает с внуками — у меня двое маленьких детей. Но воспитывала меня все-таки мама. И я благодарен ей, что хватило мудрости, сил, терпения вырастить мальчика, к тому же чрезмерно активного, воспитать меня ответственным мужчиной, уважающим женщин.

— Когда мама работает в театре, будущая профессия ребенка, как правило, предопределена. Так и с вами вышло?

— Абсолютно нет. Даже наоборот. В детстве и подростковом возрасте, бывая у мамы на работе множество раз, я никаких особых чувств к театру почему-то не испытывал. Ничего из того, что называют «театральной атмосферой» и «запахом кулис», которые я как актерский ребенок мог бы впитать с младенчества, не ощущал. Приходил, как, допустим, пришел бы в магазин, если б моя мама работала там продавцом. На кассе она сидит или выходит на сцену — и то и другое работа, ничего волшебного. Так мне казалось.

Самому нравилось участвовать в различных конкурсах и смотрах самодеятельности. Здесь присутствовала определенная хитрость. Когда кто-то из педагогов ходил по классам и говорил, мол, готовим мероприятие к такому-то празднику, номер уже придумали, нужны ребята на подтанцовку и спеть — я вызывался первым. Дело в том, что на время репетиций освобождали от уроков. А как раз учиться я очень не любил.

Не был хулиганом, просто не считал нужным тратить время на образование. Не думал ни о будущем, ни о чем. Мне просто весело жилось. Поплавать в речке, побегать с друзьями по крышам гаражей — вот это было мое. На стройке упал — ногу сломал, пришлось с полгода скакать на одной, ну и ничего. Зажила, сняли гипс, побежал дальше. Таким я был человеком, и как мне кажется, таким остаюсь поныне.

Поэтому с огромным удовольствием и участвовал в прошлом сезоне проекта «Ледниковый период» — да, там я оказался в родной стихии. Не в том смысле, что моя стихия лед, но это мое — прыгануть, сальто сделать...

Фото: из архива В. Чепурченко

В девятом классе занимался в кружке МЧС. Мы вязали узлы из веревок, бегали по лесу, осваивая спортивное ориентирование. В какой-то момент рассматривал для себя будущую профессию эмчеэсовца. Но я по сути своей не военный человек. Это ведь особый склад характера, а я со своей гиперактивностью навряд ли сумел бы существовать в условиях жесткой дисциплины. Мне надо бежать и скакать — на смотр самодеятельности, на гаражи, куда ветер понесет.

Ближе к концу школы стал прикидывать, куда бы все-таки поступать — и не потому что очень хотелось получить высшее образование, просто нужно было как-то определяться с дальнейшей судьбой.

— Мама не предлагала варианты? Например в юридический — стабильная профессия? Не говорила: «Учись лучше»?

— «Учись лучше» говорила, «идти в юристы» не предлагала, она же прекрасно знала своего сына — я бы не поступил, да и душа не лежала.

Мама, надо сказать, ко времени моего окончания школы вышла замуж, у меня появился отчим и чуть позже родился младший брат. А я стал взрослым. Так что предстояло самому теперь нести ответственность за себя.

Когда понял, что с аттестатом, полным троек, выбор учебных заведений у меня невелик, слегка приуныл. К счастью, мама сказала: «В Саратове есть театральный факультет, и в этом году курс набирает очень хороший мастер». Я подумал, что Саратов далековато, конечно, — от Камышина около двухсот километров, но в общем почему бы и нет. Отвез документы, в положенное время пришел на экзамены.

— Поете? — спрашивают экзаменаторы.

— Пою.

Что-то спел.

— Танцуете?

— Да!

Показал несколько танцевальных па. Потом почитал стихи, прозу, басню, и меня взяли.

Достаточно прозаично вышло. Обычно в театральных институтах в регионах много абитуриентов-девочек. Мальчиков, наоборот, не хватает, и если пришел адекватный, более-менее смазливый, берут. Так вышло и в моем случае.

Поэтому когда пишут про какие-то невероятные баллы, которые я будто бы набрал при поступлении, мне становится неловко. То же самое было, когда на «Ледниковом периоде» профессионалы говорили про мой «кораблик». Что ни у кого из начинающих он не получается, а я, абсолютно без опыта на льду, взял и сделал почти с первого раза.

Похвала показалась мне незаслуженной. Потому что одно дело, когда долго и трудно чего-то добиваешься, и совсем другое, если — раз! — и достиг. Ты совсем иначе это оцениваешь и ничего сверхъестественного в своем достижении не видишь.

С якобы «самым высоким баллом при поступлении» я не чувствовал и не чувствую себя никаким рекордсменом. Просто делал то, что умею и люблю.

— Но именную стипендию Олега Табакова, который был, к слову, уроженцем Саратова, «за красивые глаза» точно не вручают.

— Об этом тоже у меня не было мыслей. Мне нравилось придумывать капустники, заниматься актерским мастерством, фехтованием...

Когда с горящими глазами выполняешь дело, которое нравится, все получается достаточно легко. Вечером приходил в общежитие, в котором жил, ложился спать. День закончен, а новый еще не начался, чистая голова — сами собой придумывались сюжеты для этюдов. Я проваливался в сон, и где-нибудь в час ночи просыпался с точным пониманием, как буду этот этюд показывать. То есть мозг функционировал в почти круглосуточном режиме, кипел.

Однажды на сцендвижении мы учили «фляк», есть такое упражнение, одно из базовых. У меня он полтора месяца не получался. И вдруг так же ночью, почти одномоментно, пришло понимание: так вот же как нужно!

Еле дождался утра, доехал на автобусе до академии, пораньше, пока не начались занятия, зашел в репетиционный зал, положил мат, сделал «фляк». Первый раз с небольшими неточностями, на второй практически идеально.

При этом ведь общеобразовательные дисциплины — философия, английский и остальные, как и в школе, пролетали мимо меня. Но и с ними серьезных проблем не возникало, потому что если с профильными предметами у меня все было более чем в порядке, то на непрофильные педагоги закрывали глаза, они же видели, как я горю именно профессией.

Мастером курса у нас был Александр Григорьевич Галко. Он в свое время играл на сцене Саратовского театра драмы, в каких-то спектаклях — вместе с Олегом Павловичем Табаковым. Они дружили, Олег Павлович высоко ценил Александра Григорьевича как актера и педагога.

Галко воспитал не одно поколение талантливых учеников. Каким я был в Камышине и каким стал после академии — будто два разных человека. Почти целиком это заслуга Александра Григорьевича.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полный вперед Полный вперед

Актриса Софья Эрнст — о новом проекте Ренаты Литвиновой и о своем муже

Grazia
Зеркальная материя: чем она отличается от антиматерии Зеркальная материя: чем она отличается от антиматерии

Физики вполне серьезно говорят о зеркальном мире или зеркальной материи

Популярная механика
Шарлиз Терон. Голова не в облаках Шарлиз Терон. Голова не в облаках

Ее признали самой сексуальной из ныне живущих женщин

Караван историй
Недетские страсти: как сложились судьбы знаменитых вундеркиндов Недетские страсти: как сложились судьбы знаменитых вундеркиндов

Вундеркинды, которым не помогли их одаренность и таланты

VOICE
Екатерина Гусева: «Счастливый человек светится изнутри» Екатерина Гусева: «Счастливый человек светится изнутри»

Актриса Екатерина Гусева — о секретах своей красоты, молодости и оптимизма

Здоровье
Рестарт, внимание, марш! Рестарт, внимание, марш!

Перезапускаем карьеру

Cosmopolitan
Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
Резонансы Фешбаха увидели в атомно-ионной смеси Резонансы Фешбаха увидели в атомно-ионной смеси

Физикам удалось увидеть формирование резонансов Фешбаха

N+1
Марина Зудина: «Жить прошлым — не мой путь» Марина Зудина: «Жить прошлым — не мой путь»

Марина Зудина разобралась в себе и живет будущим

Коллекция. Караван историй
Мария Скобцова: как русская поэтесса Серебряного века стала святой Мария Скобцова: как русская поэтесса Серебряного века стала святой

Мария Скобцова (в миру Елизавета) прожила удивительную и очень сложную жизнь

Cosmopolitan
Защита мистера Бига: Григорий Туманов — о том, чему Защита мистера Бига: Григорий Туманов — о том, чему

Сериальные мужчины и чему конкретно учит тот самый СвБГ

Esquire
Компульсивное переедание: как эмоции приводят к пищевому расстройству Компульсивное переедание: как эмоции приводят к пищевому расстройству

Почему возникает компульсивное переедание и как вовремя распознать расстройство?

РБК
55 м² 55 м²

Двухуровневая квартира архитектора Элины Смаиловой

AD
«Меняйтесь для себя»: читательница VOICE о том, как она похудела почти на 50 кг «Меняйтесь для себя»: читательница VOICE о том, как она похудела почти на 50 кг

История похудения Анны Исраелян

VOICE
«Обрезан ли Супермен?» 5 книг со странным названием и их краткое содержание «Обрезан ли Супермен?» 5 книг со странным названием и их краткое содержание

Книги с интригующими названиями на ежегодной премии Diagram Prize

Playboy
Наступление эпохи викингов объяснили усилением конкуренции в морской торговле Наступление эпохи викингов объяснили усилением конкуренции в морской торговле

Ученые обнаружили активизацию торговых связей благодаря уточнению датировок

N+1
Время первой Время первой

История Зендеи, которой удалось покорить мир в кратчайшие сроки

Cosmopolitan
Разрушительный треугольник: как я потеряла и дружбу, и любовь Разрушительный треугольник: как я потеряла и дружбу, и любовь

Выбирать из двух близких людей того, кто тебе больше дорог, — невозможно

Psychologies
Клим Шипенко — о космосе, вызовах и «Вызове» Клим Шипенко — о космосе, вызовах и «Вызове»

Каково это — быть первым, работать за пятерых и наблюдать Землю из иллюминатора

РБК
Россию сместили с пьедестала страха. Чем грозит Москве потеря статуса «врага США №1» Россию сместили с пьедестала страха. Чем грозит Москве потеря статуса «врага США №1»

Россия — уже не главный враг США, чем это грозит?

СНОБ
Что делать, если ноутбук не включается Что делать, если ноутбук не включается

Почему ноутбук может не включаться и как решить эту проблему?

CHIP
Беседы с Михаилом Пиотровским: «Хороший тон: Разговоры запросто, записанные Ириной Кленской» Беседы с Михаилом Пиотровским: «Хороший тон: Разговоры запросто, записанные Ириной Кленской»

Отрывок из книги Ирины Кленской о музейных сокровищах и людях

СНОБ
Великое увольнение и тотальное выгорание: главные карьерные тренды 2021 года Великое увольнение и тотальное выгорание: главные карьерные тренды 2021 года

Главные события и тренды 2021 года на рынке труда

Forbes
55 м² 55 м²

Апартаменты с открытой планировкой, оформленные Мариной Кутузовой

AD
Разбирается в финансах и бизнесе, никого не оскорбляет: что известно о новом главе VK Владимире Кириенко Разбирается в финансах и бизнесе, никого не оскорбляет: что известно о новом главе VK Владимире Кириенко

Инвестировал в стартапы, на работе в «Ростелекоме» выстраивал партнёрства

VC.RU
Тусовки будущего: все, что нужно знать о секс-вечеринках в России Тусовки будущего: все, что нужно знать о секс-вечеринках в России

В последние пару лет в крупных городах России наблюдается бум секс-вечеринок

Playboy
Актриса Янина Студилина: «Чудеса приходят к тем, кто в них верит» Актриса Янина Студилина: «Чудеса приходят к тем, кто в них верит»

Янина Студилина о съемках в сериале «Сестры» и секретах красоты

Cosmopolitan
«Разведенка с прицепом»: не приговор, а манипуляция общественным сознанием «Разведенка с прицепом»: не приговор, а манипуляция общественным сознанием

«Разведенка с прицепом» — это приговор счастливой семейной жизни?

Psychologies
Как российские IT-компании борются с одной из самых больших уязвимостей в коде Java Как российские IT-компании борются с одной из самых больших уязвимостей в коде Java

Log4Shell — самая большая уязвимость в истории современных компьютеров

Forbes
Страшный талант: картины, нарисованные серийными убийцами Страшный талант: картины, нарисованные серийными убийцами

Нам всем иногда хочется заглянуть в бездну

Cosmopolitan
Открыть в приложении