Казус Бэнкси: почему художник едва не уничтожил свою собственную работу
Пятого октября прямо во время торгов аукционного дома Sothebyʼs в Лондоне картина уличного художника Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» самоуничтожилась (наполовину), как только полотно продали за 1,04 млн фунтов стерлингов и изменила тем самым все правила современного искусства
Арт-рынок оживился: едва закончились торги на аукционе Sothebyʼs в Лондоне, где была частично порезана и продана картина Бэнкси, а весь мир уже гадает, насколько она выросла в цене и за сколько ее теперь можно будет перепродать. В тот момент, когда молоток аукциониста ударил в третий раз, означая, что покупатель найден и сделка закрыта, изображение поехало вниз и, пройдя сквозь шредер, встроенный в массивную золоченую раму и оказалось наполовину превращенным в бумажную вермишель. Но, покупатель, говорят специалисты, не отказался от своего приобретения.
Британский уличный художник неоднократно повторял свою «Девочку с воздушным шаром». Первоначально, в 2002 году, это было два граффити в разных районах Лондона, одно из которых было подписано «Thereʼs always hope» («Всегда есть надежда»), одно из которых в 2014 году вырезали из стены и, оценив примерно в 500 000 фунтов, выставили на торги. Тогда же «Девочка с воздушным шаром» стала символом антивоенной сирийской кампании: Бэнкси дополнил изображение платком и спроецировал его на Эйфелеву башню и на Колонну Нельсона в Лондоне. И, разойдясь миллионными тиражами в форме принтов и сувенирной продукции, к 2017 году граффити стало настолько узнаваемым, что британцы признали его главным национальным изображением в опросе, проведенном компанией Samsung.
Параллельно с этим, в 2006 году Бэнкси создал вариант работы на холсте, поместив «девочку» в массивную золотую раму, который долго — 12 лет! — ждал своего часа, чтобы стать новым символом современного искусства.