Робот за рулем. Кто будет водить такси в ближайшем будущем
Новые типы транспорта требуют новых компетенций от людей. Даже рядовые водители будут вынуждены работать с «цифрой» и большими данными
Автомобильную отрасль ждет полноценная цифровая трансформация. Уже сегодня активно внедряются электромобили, беспилотники, а также развивается каршеринг. Открытым остается вопрос о роли участия человека в этом процессе и его месте в мире будущего. Освоение новых технологий в России тормозится не только из-за экономических причин. Диджитализация или комплексная, сквозная автоматизация требует принципиально нового взгляда на привычные вещи. Компаниям нужно набраться смелости, отказаться от каких-то устарелых процессов или, наоборот, создать новые. И зачастую для этого приходится менять кадровый состав, прежде всего управленческий.
Но сегодня специалистов по цифровой трансформации на рынке мало. Учебные программы в большинстве вузов, готовящих специалистов для автопрома, можно назвать в лучшем случае консервативными. Государство и крупный бизнес уже задумались о поддержке этого направления. Создано около 60 инжиниринговых центров при ВУЗах, которые уже получают заказы на разработки и подготовку специалистов от бизнеса. Тем не менее, результаты этих программ мы увидим только со временем.
Кто нужен в будущем
Главной задачей людей, приходящих на позиции управленцев директоров по цифровизации, станет стратегическое планирование цифровых изменений и главное — их внедрение во всех областях деятельности компаний. С одной стороны, они должны иметь знания в сфере IT, а с другой — возможность анализировать мировые тренды и быстро реагировать на изменения. Но главным их отличием от нынешних CIO должны стать прекрасные коммуникативные навыки, которые помогут им выстроить работу новой команды и преодолеть нежелание сотрудников получать цифровые компетенции.