Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМирАвто

Положительно заряженные

Со сменой поколения корейский хэтч стал умнее и ловчее. Но каковы шансы новичка в споре с многоопытным «Фордом»?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford FOCUS. 1.5 АТ. 1 520 500 руб. Kia CEED. 1.4 АТ. 1 474 900 руб.

Российский модельный ряд Kia в нынешнем году преобразился едва ли не полностью. Сначала корейцы доставили нам свежеиспеченный Stinger и рестайлинговые Picanto и Sorento Prime, вслед за ними последовал плановый апгрейд «Оптимы». Мы уже готовим сравнительный тест с участием Cerato четвертого поколения. Разумеется, не обделен вниманием и новейший хэтчбек Ceed. Мы организовали ему очную ставку пусть не с самым молодым, но весьма искусным соперником – «Форд Фокусом».

Оба друг друга стоят. Причем не только в плане игры в одном классе и размеров, но и с чисто финансовой точки зрения. Да, при сравнении базовых версий Ford на сегодняшний день оказывается примерно на 120 тысяч рублей дешевле соперника. При этом стоит заметить, что мотор самого доступного «Фокуса» на 15 «лошадей» слабее, чем у корейского автомобиля, да и оснащение последнего чуть богаче. Если же взять средние, близкие по содержанию комплектации с 1,6-литровыми агрегатами сопоставимой мощности (125 л.с. у Ford и 128 л.с. у Kia), то сильных ценовых различий мы не увидим.

Однако арсеналы обоих безнаддувными двигателями не ограничиваются. Топовые комплектации Kia и Ford вооружены самыми мощными в линейке моторами с турбинами. Стоят эти «нарядные» во всех отношениях экземпляры в районе полутора миллионов рублей. Суммы, как не сложно заметить, приличные. Но мы же гуляем не на свои, да и любопытно, наконец, что предлагают покупателям самые-самые и какой «пирог» в итоге вкуснее и сытнее.

Евростандарт

На первый взгляд, Ceed третьего поколения не выглядит радикально новым. Его колесная база и длина точно такие же, как у предшественника. Автомобиль стал на 20 мм шире и на 38 мм ниже, однако в глаза бросаются лишь ставшая более строгой «физиономия», рельефный бампер с острой нижней «губой» и четкая огранка кузова.

С водительского кресла перемены куда заметнее. Выросший по центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы, классическая приборная панель с широко разнесенными шкалами в глубоких колодцах, добротные материалы и аккуратно, с чувством меры и вкуса, выполненный декор – интерьер современен и по-европейски сдержан. Само-собой в комплектациях подешевле меньше лоска, но элегантный стиль выдержан и там.

И ведь ни красотой единой... Кресла удобны, с обзорностью полный порядок, с информационно-развлекательной системой работать легко и просто не только касаясь пиктограмм на сенсорном экране, но и с помощью расположенных ниже физических кнопок. Включить навигацию, радио, обратиться к телефонной книге можно буквально в одно касание. И это здорово, потому что не отвлекаешься от дороги.

Впрочем, за свою долгую карьеру и Focus отточил эргономику до блеска. Коммуникационных трудностей не возникает даже при работе с настройками достаточно сложной системы автоматической парковки. Мультимедийный комплекс SYNC 3 радует богатым функционалом и оперативным процессором, а кресла идеально выверенным профилем.

Но несмотря на все его сильные стороны интерьер «Форда» уступает внутреннему убранству соперника в презентабельности. Это очевидно. Пусть и в наиболее дорогих комплектациях, но только Ceed может предложить покупателям обогрев дивана. Да и багажник корейского хэтчбека в некотором плане удобнее – при сопоставимом объеме погрузочная высота в Kia на 6 см ниже.

Однако в оценках физического комфорта для задних пассажиров паритет. Диваны обоих хэтчбеков не стеснят двоих взрослых пассажиров, но впечатляющих просторов «Шкоды-Октавии» от их салонов не ждите.

Эмоциональный заряд

Как и в обсуждении красоты предметов, критерии оценки удовольствия от управления автомобилем субъективны. Но забегая немножечко вперед, сообщу, что если вам нравится, как едет нынешний Focus, скорее всего понравится и Ceed. Перестановка имен в этом предложении его смысла не меняет. Однако тут есть, что подчеркнуть – если убедительные дорожные навыки «Форда» нами уже давно воспринимаются как данность, то корейский автомобиль научился этому непростому мастерству лишь в своем нынешнем поколении.

По большому счету ругать Kia было не за что, но пасьянс как-то не складывался. Усилию на руле не хватало «прозрачности». Теперь же всего отмерено, сколько нужно. Новый автомобиль рулится остро и точно, что не мешает пружинам и амортизаторам комфортно разглаживать выбоины и стыки. Нынешний Ceed катит упруго, прежней тряски как ни бывало. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря переходу на новую, более совершенную платформу K2 c возросшей долей высокопрочных сталей.

Новый 1,4-литровый турбомотор вполне достойный партнер добротно настроенного шасси. Приличный крутящий момент в 240 Нм обеспечивает бодрые старты со светофоров и уверенные обгоны на трассе. И все это автомобиль исполняет без заметного напряга и шума.

Хороший двигатель, а вот 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT c двумя сухими сцеплениями не очень. При равномерном движении на малых скоростях ощущаются толчки при смене передач. Ради экономии топлива коробка при первой же возможности включает более высокую передачу, но при малейшем увеличении нагрузки снова «спрыгивает» вниз. Такая «пляска» и становится причиной рывков. В общем-то обычная история для трансмиссий подобного рода. Благо, от этой напасти есть действенное лекарство. Называется оно «Спортивный режим». При его активации компьютер коробки меняет передачи на более высоких оборотах и лишний раз их не тасует. Еще один ощутимый плюс данной опции – увеличение скорости реакции автомобиля на газ. Для оперативного маневрирования в плотном городском потоке весьма полезное качество, и не такое уж разорительное в плане затрат на бензин. Реальные цифры расхода Kia совсем немного превышают указанные в таблице паспортные.

Что касается «Фокуса», то как я ни старался, как ни аккуратничал с педалью газа, меньше 11,5 литров на сотню столичных километров у меня не получалось. Вот она плата за классический гидромеханический автомат. Но больше, по сути, и не к чему придраться. Убедительная и ровная динамика разгона, четкая и надежная работа тормозов. И как вишенка на торте – азартная управляемость. Если Сeed едет аккуратно и академично, Focus благодаря чуть более взвешенному усилию на руле и менее приглушенному звуку мотора делает процесс вождения на пару градусов живее и увлекательнее. И опять же не в ущерб плавности хода. Одним словом, мастер. Умаляет ли это замечание хоть как-то достоинства Kia? Вовсе нет.

Ford Focus

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА SYNC 3 обладает широким и продвинутым функционалом и при этом проста в использовании.

У ОРИГИНАЛЬНОГО БОКСА на центральном тоннеле двойное дно и большие возможности конфигурации. Можно изменять размеры подстаканников

Размеры /мм

Kia Ceed

140 л.с. 0100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

ОПТИТРОННАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Supervision c 4,2-дюймовым экраном нарядна и информативна, но досталась не всем, а только самой дорогой комплектации.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КРУИЗ+КОНТРОЛЬ появился на корейском хэтчбеке только со сменой поколения модели, раньше его не было.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Ford Focus

+ Широкий выбор кузовов и комплектаций
+ Образцовая управляемость
- Высокий расход топлива у версии с АКП

Kia Сeed

+ Качество отделки
+ Передовые электронные ассистенты
- Дискомфортная работа коробки 7DCT в некоторых режимах

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Итоговый счет не вышел за рамки наших ожиданий – большинство голосов досталось корейскому новичку.

  • Ford Focus 37%
  • Kia Ceed 63%

Мнение

Kia Ceed – взяв за образец европейских отличников класса, корейский автомобиль планомерно совершенствует свои навыки. И в третьем поколении он представляет из себя высококачественный, сбалансированный продукт за вполне разумные деньги. Его главные плюсы: богатый для машин массового сегмента уровень оснащения, достаточно хорошее качество отделки и похвальные ходовые качества. Впрочем справедливо и то, что появившийся семью годами раньше Ford Focus и поныне пребывает в прекрасной форме и едва ли устарел морально.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

BMW X7 BMW X7

Здесь даже пассажиры третьего ряда отнюдь не обделены комфортом

Quattroruote
Утилитарность или вынужденность? Почему стиль зависит от контекста Утилитарность или вынужденность? Почему стиль зависит от контекста

В каких декорациях «тщательные» образы имеют шансы на успех, а в каких нет

Cosmopolitan
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
Lada Granta. Эликсир молодости Lada Granta. Эликсир молодости

«Гранту» выпускают с 2011 года, и она все еще в строю

АвтоМир
Бросаем курить: как избавиться от мыслей о сигаретах Бросаем курить: как избавиться от мыслей о сигаретах

Правила, которые останавливают механизм, запускающий мысли о сигаретах

Psychologies
На старт! Внимание! На старт! Внимание!

Стартапы, которые облегчат нам жизнь

Grazia
Мама с папой Мама с папой

Виктория и Дэвид вместе уже двадцать лет, у них четверо детей

Tatler
Хождение по мукам Хождение по мукам

Знаменитости рассказали, почему они не стали бы поздравлять своих педагогов

StarHit
Актер Филипп Авдеев — о «Кислоте» и поколении молодых Актер Филипп Авдеев — о «Кислоте» и поколении молодых

Четвертого октября на экраны выходит фильм «Кислота»

Esquire
Приходя в сознание Приходя в сознание

Французский писатель Бернар Вербер объясняет, чем философия лучше секса

GQ
Построим стену Построим стену

Владимир Епифанцев разводится с женой

StarHit
Забудь про неловкие паузы: 42 вопроса, которые вывезут любой разговор Забудь про неловкие паузы: 42 вопроса, которые вывезут любой разговор

Мы нашли противоядие от неудачной коммуникации!

Playboy
Дуй сюда! Дуй сюда!

Роботизированные машины готовятся принять вызов

Quattroruote
Цена лояльности. Выгодны ли бонусные программы банкам и их клиентам Цена лояльности. Выгодны ли бонусные программы банкам и их клиентам

Эффективность программ лояльности вызывает вопросы

Forbes
Геномика на марше: обнаружены гены смысла жизни Геномика на марше: обнаружены гены смысла жизни

Что такое эвдемоническое и гедонистическое счастье?

Forbes
Ночной дозор: как делать эффектные фото ночью? Ночной дозор: как делать эффектные фото ночью?

Рассказываем, как правильно снимать ночью – коротко и по сути

CHIP
Чашечку чая? Чашечку чая?

Консультант по светскому общению знает, что такое хорошо и что такое плохо

Grazia
Выдуманная природа Рогана Брауна Выдуманная природа Рогана Брауна

Роган Браун создает из бумаги огромные колонии вымышленных микробов

Популярная механика
Сидеть бизнес-классом. Нужны ли в тюрьмах блоки для предпринимателей Сидеть бизнес-классом. Нужны ли в тюрьмах блоки для предпринимателей

Бизнесмены будут содержаться в СИЗО отдельно от других заключенных

Forbes
В США обвалился фондовый рынок В США обвалился фондовый рынок

Вслед за фондовым рынком США обвалились азиатские и немного российский

Maxim
Иллюзия безопасности. Кто виноват в трагедии на трассе Тверь-Ржев Иллюзия безопасности. Кто виноват в трагедии на трассе Тверь-Ржев

Рынок перевозок находится в тени, а безопасность контролируется только на бумаге

Forbes
Ничего личного. Как вести бизнес с друзьями и родственниками Ничего личного. Как вести бизнес с друзьями и родственниками

Начиная совместный бизнес с подругой, надо заранее продумывать пути отступления

Forbes
Золотые руки Золотые руки

Финансист, золотопромышленник, директор музея — Наталия Опалева

Forbes
Кризисы брака и беременность Кризисы брака и беременность

Как правильно поступить, если между супругами возник разлад?

9 месяцев
Как правильно бросить старую надоевшую работу Как правильно бросить старую надоевшую работу

Как расстаться с опостылевшей работой максимально безболезненно

Maxim
Кто рисует лучше, человек или нейронные сети: наглядное сравнение Кто рисует лучше, человек или нейронные сети: наглядное сравнение

Кто лучше справляется с художественными задачами?

Популярная механика
На воспитании у бабушки: можно ли заменить родителей? На воспитании у бабушки: можно ли заменить родителей?

Часто вместо родителей детей воспитывают бабушки. Как это влияет на психику?

Psychologies
Хабиб против Конора: как «бой века» продолжается за пределами ринга (и будет ли реванш) Хабиб против Конора: как «бой века» продолжается за пределами ринга (и будет ли реванш)

Хабиб против Конора: как «бой века» продолжается за пределами ринга

Esquire
Обзор смартфона Apple iPhone Xs Max: самое крупное яблоко Обзор смартфона Apple iPhone Xs Max: самое крупное яблоко

Стоит ли новинка Apple iPhone Xs Max своих денег? Разбираемся в обзоре

CHIP
Трудные поиски. Как малому и среднему бизнесу привлечь инвестиции Трудные поиски. Как малому и среднему бизнесу привлечь инвестиции

Доля малого и среднего бизнеса в российской экономике все еще невелика

Forbes
Открыть в приложении