Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМирАвто

Положительно заряженные

Со сменой поколения корейский хэтч стал умнее и ловчее. Но каковы шансы новичка в споре с многоопытным «Фордом»?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford FOCUS. 1.5 АТ. 1 520 500 руб. Kia CEED. 1.4 АТ. 1 474 900 руб.

Российский модельный ряд Kia в нынешнем году преобразился едва ли не полностью. Сначала корейцы доставили нам свежеиспеченный Stinger и рестайлинговые Picanto и Sorento Prime, вслед за ними последовал плановый апгрейд «Оптимы». Мы уже готовим сравнительный тест с участием Cerato четвертого поколения. Разумеется, не обделен вниманием и новейший хэтчбек Ceed. Мы организовали ему очную ставку пусть не с самым молодым, но весьма искусным соперником – «Форд Фокусом».

Оба друг друга стоят. Причем не только в плане игры в одном классе и размеров, но и с чисто финансовой точки зрения. Да, при сравнении базовых версий Ford на сегодняшний день оказывается примерно на 120 тысяч рублей дешевле соперника. При этом стоит заметить, что мотор самого доступного «Фокуса» на 15 «лошадей» слабее, чем у корейского автомобиля, да и оснащение последнего чуть богаче. Если же взять средние, близкие по содержанию комплектации с 1,6-литровыми агрегатами сопоставимой мощности (125 л.с. у Ford и 128 л.с. у Kia), то сильных ценовых различий мы не увидим.

Однако арсеналы обоих безнаддувными двигателями не ограничиваются. Топовые комплектации Kia и Ford вооружены самыми мощными в линейке моторами с турбинами. Стоят эти «нарядные» во всех отношениях экземпляры в районе полутора миллионов рублей. Суммы, как не сложно заметить, приличные. Но мы же гуляем не на свои, да и любопытно, наконец, что предлагают покупателям самые-самые и какой «пирог» в итоге вкуснее и сытнее.

Евростандарт

На первый взгляд, Ceed третьего поколения не выглядит радикально новым. Его колесная база и длина точно такие же, как у предшественника. Автомобиль стал на 20 мм шире и на 38 мм ниже, однако в глаза бросаются лишь ставшая более строгой «физиономия», рельефный бампер с острой нижней «губой» и четкая огранка кузова.

С водительского кресла перемены куда заметнее. Выросший по центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы, классическая приборная панель с широко разнесенными шкалами в глубоких колодцах, добротные материалы и аккуратно, с чувством меры и вкуса, выполненный декор – интерьер современен и по-европейски сдержан. Само-собой в комплектациях подешевле меньше лоска, но элегантный стиль выдержан и там.

И ведь ни красотой единой... Кресла удобны, с обзорностью полный порядок, с информационно-развлекательной системой работать легко и просто не только касаясь пиктограмм на сенсорном экране, но и с помощью расположенных ниже физических кнопок. Включить навигацию, радио, обратиться к телефонной книге можно буквально в одно касание. И это здорово, потому что не отвлекаешься от дороги.

Впрочем, за свою долгую карьеру и Focus отточил эргономику до блеска. Коммуникационных трудностей не возникает даже при работе с настройками достаточно сложной системы автоматической парковки. Мультимедийный комплекс SYNC 3 радует богатым функционалом и оперативным процессором, а кресла идеально выверенным профилем.

Но несмотря на все его сильные стороны интерьер «Форда» уступает внутреннему убранству соперника в презентабельности. Это очевидно. Пусть и в наиболее дорогих комплектациях, но только Ceed может предложить покупателям обогрев дивана. Да и багажник корейского хэтчбека в некотором плане удобнее – при сопоставимом объеме погрузочная высота в Kia на 6 см ниже.

Однако в оценках физического комфорта для задних пассажиров паритет. Диваны обоих хэтчбеков не стеснят двоих взрослых пассажиров, но впечатляющих просторов «Шкоды-Октавии» от их салонов не ждите.

Эмоциональный заряд

Как и в обсуждении красоты предметов, критерии оценки удовольствия от управления автомобилем субъективны. Но забегая немножечко вперед, сообщу, что если вам нравится, как едет нынешний Focus, скорее всего понравится и Ceed. Перестановка имен в этом предложении его смысла не меняет. Однако тут есть, что подчеркнуть – если убедительные дорожные навыки «Форда» нами уже давно воспринимаются как данность, то корейский автомобиль научился этому непростому мастерству лишь в своем нынешнем поколении.

По большому счету ругать Kia было не за что, но пасьянс как-то не складывался. Усилию на руле не хватало «прозрачности». Теперь же всего отмерено, сколько нужно. Новый автомобиль рулится остро и точно, что не мешает пружинам и амортизаторам комфортно разглаживать выбоины и стыки. Нынешний Ceed катит упруго, прежней тряски как ни бывало. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря переходу на новую, более совершенную платформу K2 c возросшей долей высокопрочных сталей.

Новый 1,4-литровый турбомотор вполне достойный партнер добротно настроенного шасси. Приличный крутящий момент в 240 Нм обеспечивает бодрые старты со светофоров и уверенные обгоны на трассе. И все это автомобиль исполняет без заметного напряга и шума.

Хороший двигатель, а вот 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT c двумя сухими сцеплениями не очень. При равномерном движении на малых скоростях ощущаются толчки при смене передач. Ради экономии топлива коробка при первой же возможности включает более высокую передачу, но при малейшем увеличении нагрузки снова «спрыгивает» вниз. Такая «пляска» и становится причиной рывков. В общем-то обычная история для трансмиссий подобного рода. Благо, от этой напасти есть действенное лекарство. Называется оно «Спортивный режим». При его активации компьютер коробки меняет передачи на более высоких оборотах и лишний раз их не тасует. Еще один ощутимый плюс данной опции – увеличение скорости реакции автомобиля на газ. Для оперативного маневрирования в плотном городском потоке весьма полезное качество, и не такое уж разорительное в плане затрат на бензин. Реальные цифры расхода Kia совсем немного превышают указанные в таблице паспортные.

Что касается «Фокуса», то как я ни старался, как ни аккуратничал с педалью газа, меньше 11,5 литров на сотню столичных километров у меня не получалось. Вот она плата за классический гидромеханический автомат. Но больше, по сути, и не к чему придраться. Убедительная и ровная динамика разгона, четкая и надежная работа тормозов. И как вишенка на торте – азартная управляемость. Если Сeed едет аккуратно и академично, Focus благодаря чуть более взвешенному усилию на руле и менее приглушенному звуку мотора делает процесс вождения на пару градусов живее и увлекательнее. И опять же не в ущерб плавности хода. Одним словом, мастер. Умаляет ли это замечание хоть как-то достоинства Kia? Вовсе нет.

Ford Focus

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА SYNC 3 обладает широким и продвинутым функционалом и при этом проста в использовании.

У ОРИГИНАЛЬНОГО БОКСА на центральном тоннеле двойное дно и большие возможности конфигурации. Можно изменять размеры подстаканников

Размеры /мм

Kia Ceed

140 л.с. 0100 км/ч – 9,2 c.

Особые приметы

ОПТИТРОННАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Supervision c 4,2-дюймовым экраном нарядна и информативна, но досталась не всем, а только самой дорогой комплектации.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КРУИЗ+КОНТРОЛЬ появился на корейском хэтчбеке только со сменой поколения модели, раньше его не было.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Ford Focus

+ Широкий выбор кузовов и комплектаций
+ Образцовая управляемость
- Высокий расход топлива у версии с АКП

Kia Сeed

+ Качество отделки
+ Передовые электронные ассистенты
- Дискомфортная работа коробки 7DCT в некоторых режимах

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Итоговый счет не вышел за рамки наших ожиданий – большинство голосов досталось корейскому новичку.

  • Ford Focus 37%
  • Kia Ceed 63%

Мнение

Kia Ceed – взяв за образец европейских отличников класса, корейский автомобиль планомерно совершенствует свои навыки. И в третьем поколении он представляет из себя высококачественный, сбалансированный продукт за вполне разумные деньги. Его главные плюсы: богатый для машин массового сегмента уровень оснащения, достаточно хорошее качество отделки и похвальные ходовые качества. Впрочем справедливо и то, что появившийся семью годами раньше Ford Focus и поныне пребывает в прекрасной форме и едва ли устарел морально.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Триумф популизма. Станет ли бразильский президент новым Трампом Триумф популизма. Станет ли бразильский президент новым Трампом

Триумф популизма. Станет ли бразильский президент новым Трампом

Forbes
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
Сказки для президента: почему генетическое оружие невозможно Сказки для президента: почему генетическое оружие невозможно

Российские генетики объясняют, почему генетическое оружие нереально

Forbes
Что делает мозг счастливым? Что делает мозг счастливым?

Откуда берется ощущение радости, удовлетворенности жизнью?

Psychologies
Как жить после предательства близкого человека Как жить после предательства близкого человека

Как справиться с болью и что делать, когда любимый человек предает

Psychologies
Брат меньший: как филиал может влиять на стратегию штаб-квартиры Брат меньший: как филиал может влиять на стратегию штаб-квартиры

Эксперт: как локальный офис может повлиять на решения штаб-квартиры компании

Forbes
9 необычных источников заработка карликовых государств 9 необычных источников заработка карликовых государств

Чем зарабатывают на жизнь маленькие страны?

Maxim
Из жизни предков: секс с неандертальцами полезен Из жизни предков: секс с неандертальцами полезен

Homo sapiens обменивались с неандертальцами генами устойчивости к инфекциям

Forbes
5 мифов об оружии, сформированных кинематографом 5 мифов об оружии, сформированных кинематографом

Стереотипы о стрельбе из кинофильмов

Популярная механика
Осенний марафон Осенний марафон

Красота окружающей природы—здесь главное действующее лицо и идейный вдохновитель

SALON-Interior
Красивы и талантливы: Хадид, Миддлтон и другие знаменитые сёстры, покорившие мир Красивы и талантливы: Хадид, Миддлтон и другие знаменитые сёстры, покорившие мир

Эти звездные сестрички делят не только родителей, но еще и поклонников

Cosmopolitan
Екатерина Гусева. Очищение через страдания Екатерина Гусева. Очищение через страдания

Интервью с Екатериной Гусевой

Караван историй
Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого

Цена полиса ОСАГО может зависеть от резкости торможения и перестроений

Forbes
Вечер с Моникой Беллуччи: 9 лучших фильмов страстной красотки Вечер с Моникой Беллуччи: 9 лучших фильмов страстной красотки

Имя героини нашей сегодняшней подборки еще не скоро позабудется зрителям

Playboy
Тест Sapphire Radeon RX Vega 56 Nitro: тихая и мощная видеокарта класса High-End Тест Sapphire Radeon RX Vega 56 Nitro: тихая и мощная видеокарта класса High-End

Обзор бесшумной видеокарты класса High-End с отличной проивзодительностью

CHIP
Бросаем курить: как избавиться от мыслей о сигаретах Бросаем курить: как избавиться от мыслей о сигаретах

Правила, которые останавливают механизм, запускающий мысли о сигаретах

Psychologies

Отрывок из книги эксперта моды Екатерины Кулиничевой об истории кроссовок в СССР

Esquire
Зачем нам нужно замедляться Зачем нам нужно замедляться

Работай эффективнее, делай больше, беги быстрее...

Psychologies
Секс после менопаузы: будет ли он? Секс после менопаузы: будет ли он?

Почему для отказа от секса после менопаузы нет никаких объективных причин

Psychologies
World Expo 2020 в Дубае: восхитительный оазис в сердце пустыни World Expo 2020 в Дубае: восхитительный оазис в сердце пустыни

В 2020 году World Expo пройдет в новом футуристическом районе Дубая

Популярная механика
Люди из лавы Люди из лавы

Люди на острове Ява живут от извержения до извержения

Вокруг света
«Он просто широко улыбнулся»: появилась посмертная работа Стивена Хокинга «Он просто широко улыбнулся»: появилась посмертная работа Стивена Хокинга

Работа была закончена за несколько дней до смерти ученого Стивена Хокинга

Playboy
Русский раб и кавказский пленник Русский раб и кавказский пленник

Кто освобождает рабов в XXI веке

Русский репортер
Электронные паспорта: к чему клонит государство Электронные паспорта: к чему клонит государство

Законопроект об электронном паспорте

Forbes
9 самых нелепых злых двойников супергероев — от Красного Халка до Кэтмена 9 самых нелепых злых двойников супергероев — от Красного Халка до Кэтмена

9 самых нелепых злых двойников супергероев — от Красного Халка до Кэтмена

Playboy
«Хочу быть искренней до предела: во всем» «Хочу быть искренней до предела: во всем»

Совершенно другая Полина Максимова, которую стоить узнать получше

OK!
Обходи стороной Обходи стороной

Альфонсы, маменькины сынки и вечные женихи...каких мужчин стоит избегать

StarHit
Маршрут перестроен Маршрут перестроен

Надежда Михалкова сняла дебютный хоррор

Esquire
Никола Тесла и Илон Маск: что общего у великих изобретателей Никола Тесла и Илон Маск: что общего у великих изобретателей

Илон Маск все дальше идет по пути сербского изобретателя Николы Тесла

Forbes
Открыть в приложении