На край земли
На борту роскошного судна Le Boréal Robb Report отправляется в потрясающий белый мир Антарктиды
Доброе утро! — шепчет капитан Этьен Гарсия. — Прошу прощения, что разбудил, но вы просто обязаны посмотреть на косаток: они прямо по левому борту». Я резко открываю глаза. Который час? Как капитан попал в мою каюту? Луч дневного света — такого яркого, какой бывает только от солнца в зените, — прорывается сквозь плотные шторы и, словно лазер, вычерчивает линию на моей кровати. Хватаю часы — всего 5:20 утра. Ну конечно, на 63-м градусе южной широты даже самое раннее утро выглядит как разгар дня. А как же голос капитана? Это всего-навсего объявление по системе внутренней связи корабля. «Слишком рано, — решаю я, — даже для китов-убийц».
«Доброе утро», — повторяет капитан Гарсия, как только я снова начинаю проваливаться в сон. Теперь он уже не шепчет — слишком велико его волнение. «Тут горбатые киты и детёныш! Косатки окружают их! Невероятно!» И потом добавляет, как будто специально для меня: «Даже не думайте такое проспать!»
Выпрыгнув из постели и натянув халат, спешу к капитанскому мостику, где у иллюминатора из толстого стекла и приборной панели с рычажками и индикаторами сгрудились почти все пассажиры из 132 кают судна Le Boréal. Кое-кто накинул ярко-красные пуховые куртки поверх пижам и нырнул в бодрящую стужу на носовой палубе корабля, чтобы лучше всё разглядеть. Остальные пристально смотрят в бинокли, пока капитан ведёт прямую трансляцию с места событий: «Они движутся к правому борту! Кит выпрыгнул из воды! Они по левую сторону! Переходите на правый борт!» С каждой командой наша группа перемещается то налево, то направо, охая и ахая, но