Кандидат на вылет. Электрокары без господдержки не поедут
Мировые продажи электромобилей бьют рекорды. Но щедрые программы господдержки электромобилей подходят к концу. Что ждет рынок и к чему готовиться в России?

Глобальный рынок электромобилей (EV) продолжает свое стремительное развитие: в 2017 году в мире было продано 1,2 млн EV, на 62,5% больше, чем годом ранее. Численность зарегистрированных автомобилей на электротяге составила уже 3,4 млн. Основным драйвером развития экологически чистого транспорта вновь стал Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), на который пришлось 60% роста новых продаж.
Ощутимых успехов автопроизводители достигли и в снижении стоимости производства электрокаров. В 2010 году компания Nissan была вынуждена продавать полностью электрический LEAF с убытком, который достигал $12 000 на единицу. А сегодня за счет удешевления батареи до порядка 227 $/кВтч и несмотря на рост запаса хода модели нового поколения концерн впервые смог получить маржу.
И хотя динамика впечатляет, говорить о предстоящей победе электропривода над двигателем внутреннего сгорания (ДВС) все еще преждевременно. Ключевым стимулом к приобретению EV по-прежнему остаются действующие меры государственной поддержки, включающие предоставление субсидий и налоговых льгот, а также разнообразные финансовые и нефинансовые преимущества, которые снижают стоимость эксплуатации автомобиля или предоставляют его владельцу определенные привилегии. Без этой поддержки стоимость пятилетнего владения электромобилем была бы выше, чем бензиновым или дизеотным, даже в странах с исключительно высокими ценами на моторные топлива, такими как Норвегия, где за литр бензина на АЗС придется заплатить более $2.