Я тогда шла по улице и думала: «Ну все, теперь я другой человек»

Караван историйЗнаменитости

Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера»

Я не знаю, как бы моя жизнь сложилась, если бы я не поменяла фамилию. Поэтому тут сложно судить. Помню тот момент, когда официально заявила, что я теперь Ланская. И с тех пор и в титрах, и в программке "Театра Луны" писали эту фамилию. Я тогда шла по улице и думала: "Ну все, теперь я другой человек".

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: из архива В. Ланской

Валерия, недавно вышел спектакль «Женское счастье» по пьесе Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой в «Школе современной пьесы», где вы играете главную роль. А что для вас женское счастье?

— Для меня всегда женское счастье было в семье. На первом месте — дети. Это самое большое счастье, безусловное, неприкосновенное. На втором — любовь, отношения мужчины и женщины, когда она чувствует себя защищенной, любимой, нужной, спокойной. И на третьем месте — карьера. Конечно, у меня есть амбиции, и для их реализации надо много работать. Но если бы выбор стоял — семья или работа, конечно, я бы выбрала семью.

— В декабре вы рассказали об изменениях в своей личной жизни: о разводе и новых отношениях с артистом Театра оперетты Эдгаром Голосным. Сложно о таких вещах говорить публично?

— Я не любитель говорить о личной жизни, а уж тем более муссировать подробности. Но во избежание домыслов и слухов рассказать об изменениях в своей жизни было необходимо. Мы действительно со Стасом развелись, это произошло не вчера и даже не позавчера. Я скрывала наш разрыв до тех пор, пока все не улеглось и не стало чем-то отболевшим, пройденным этапом. К этому серьезному решению мы пришли вместе. И я рассказала все постфактум, когда и у Стаса, и у меня все уже было хорошо, каждый из нас обрел свое счастье. Стас по-прежнему остается любящим и заботливым отцом для нашего сына. В общем, мы прекрасно общаемся. Сейчас у меня началась новая страница.

— С Эдгаром вы познакомились в театре?

— Да, мы познакомились девять лет назад, когда работали над мюзиклом «Граф Орлов». Я не могу сказать, что наши отношения из дружеских переросли в романтические. Мы никогда не дружили, но была симпатия, какая-то «химия» присутствовала всегда. Мы общались в театре, созванивались, виделись в общих компаниях, он приходил на мои спектакли. Чаще видеться, больше общаться мы стали после моей подачи документов на развод, когда уже все было решено, все отболело.

— А как семилетний сын Артемий воспринял ваше расставание?

— С сыном я долго и много разговаривала. Старалась все объяснить и ответить на все его вопросы. Самое главное, что удалось донести: папа у него один и он очень его любит. Я бы хотела, чтобы сын общался с отцом. Это важно. Я очень рада, что у Темы и Эдгара сложились хорошие отношения, они общаются и дружат. Эдгар водит Тему в кружки, занимается с ним, они вместе играют. Поэтому благодаря теплу и суперпозитивной атмосфере дома никакой травмы у ребенка нет.

Валерия Ланская с сыном Артемием, 2022 год. Фото: из архива В. Ланской

— Ваши родители тоже развелись, когда вам было всего четыре года. Для вас это было болезненным?

— Сам момент развода нет. Для меня болезненнее было присутствие нового человека в доме, моего отчима. Это оказалось принять труднее, чем развод, как ни странно. Я устраивала бойкоты. (Улыбается.) Мама, конечно, со мной разговаривала, объясняла. Но как это было, я не помню, стертый файл.

— Валерия, у вас большие изменения не только в личной жизни! В этом году вы взяли курс в ГИТИСе, и позади уже первая сессия ваших студентов. Вы строгий педагог?

— Первые полгода я была очень мягкой, такой мамой курса: все ко мне обращались за поддержкой и помощью по любым вопросам. У нас есть другой педагог, которого я пригласила работать на курсе, вот он строгий. Он про кнут, а я — про пряник. (Улыбается.) На экзаменах увидела, кто из студентов показывает себя, кто отстает, кто сильнее, кто слабее. Конечно, хочется, чтобы все успевали, чтобы у всех все получалось, но это невозможно, все равно все развиваются по-разному. И хочется, чтобы нагоняли те, кто отстает, а для этого, видимо, нужен все-таки кнут. После каждого экзамена я собирала курс и промывала им мозги, потому что видела пропасть между лидерами и теми, кто в хвосте. Пришлось отчислить одного студента за неуспеваемость. Долго сомневалась, хотела всех оставить до лета. Когда я училась, на первом курсе у нас отчислили восемь человек. Это нормальная практика. И отчисление студента — настоящая встряска для всех остальных. Но я взяла на себя ответственность и немного изменила ход его жизни. Такая судьба. Может быть, он тоже встряхнется и изменит свое отношение к работе, к учебе.

Я считаю себя справедливым педагогом. Мне хочется увидеть результат, хочу вырастить профессиональных и сильных артистов. А когда и где еще они будут учиться выживанию, как не сейчас?

— У вас есть любимчики?

— Большая часть курса — очень крепкие ребята, которые все успевают, хорошо учатся и не пропускают занятия. Конечно, к ним чувства чуть сильнее и добрее. Я радуюсь их успехам и восхищаюсь их работой. И педагоги говорят, что у нас очень сплоченный, светлый и добрый курс. Это, конечно, приятно слышать. Я ведь сидела на всех турах и отсматривала каждого. Выбирала тех, кто мне близок по энергии, по таланту, кто поет и танцует. И мне кажется, у меня очень перспективный, интересный курс.

А еще всех удивляет, как на музыкальном факультете удалось собрать так много мальчиков. У меня на курсе 28 человек, и ровно поровну юношей и девушек.

Я планирую с ребятами выпустить классный дипломный спектакль по итогам нашего обучения. Очень хочу дать им дорогу, такой пинок, толчок в профессиональную жизнь. Мне кажется, что у них все для этого есть и все получится.

— А вы похожи манерой преподавания и общения со своим мастером курса Юрием Вениаминовичем Шлыковым?

— Я фанат своего мастера. Летом, перед началом учебного года, ездила к Юрию Вениаминовичу, чтобы он все мне напомнил, мы проговорили всю программу обучения. Он поделился со мной своими лайфхаками в педагогике.

Всю систему обучения Юрий Вениаминович донес до нас идеально. И я хочу сделать так же: внедрить студентам все в подробностях о нашей профессии — что, зачем, почему и для чего мы делаем так, а не иначе.

Юрий Вениаминович, мне кажется, был с нами слишком строг. Он многим не развеял комплексы и не вселил какую-то уверенность в себе, а наоборот, эти комплексы развил. Конечно, он старался находить индивидуальный подход к каждому, но не всегда это удавалось. Я же пытаюсь говорить со студентами, больше хвалить, чем ругать. Хотя, конечно, нужно иногда устраивать им и встряски.

— Валерия, у вас большая занятость в театре, зачем же вам нужен был курс в ГИТИСе?

— Мне всегда было интересно преподавание. У меня достаточно опыта, чтобы поделиться им со студентами. Я рассказываю о своих ошибках в профессии, о навыках, которых мне не хватало в свое время. Меняется все: время, работа в кино, подход и отношение к профессии. И студенты не знают этого, потому что в основном преподают педагоги, которые с утра до вечера сидят в институте, мало куда ходят, мало чем интересуются, к сожалению. Безусловно, есть исключения. Но все же существует некая схема в преподавании, которой все следуют. Хочется говорить о том, что происходит здесь и сейчас в кино и театре, чтобы будущие артисты были готовы и понимали, что нужно делать, как себя вести.

Когда мне предложили набрать курс, я долго думала и все взвешивала. Но согласилась, решив, что раз мне это предложение прилетело, значит, так должно быть. Не факт, что когда я к этому буду готова, мне предложат набрать курс. Поэтому решила не отказываться и, несмотря на свою занятость и востребованность, взять на себя эту ответственность.

Сразу предупредила, что я играющий мастер и иногда меня будут заменять другие педагоги. Мне объяснили, что на кафедре музыкального театра это нормальная ситуация, все всё понимают, главное — собрать хорошую команду педагогов. Я позвала людей, которым доверяю, с которыми говорю на одном языке в профессии. Мы взаимозаменяемы, помогаем друг другу.

— Чем в первую очередь хотелось поделиться со студентами, какими знаниями и опытом?

— Хочу научить ребят не бояться быть смешными, страшными, страстными, нелепыми. А еще важно не забывать про свою природу, которой необходимо уметь владеть. Еще в театральных вузах не учат работать в кино. Например, у меня в дипломе написано «актер театра и кино», а что такое кино, мы понятия не имели. И обо всем хочется рассказать: как работать с камерой, со светом, с воображаемым партнером. Также в современном мире нужно уметь работать со своим телом, использовать его как инструмент. То есть если раньше у большинства актрис было табу на откровенные сцены, были какие-то комплексы, стеснение, принципы, то сейчас, если ты не готов преодолеть эти принципы, на роль просто возьмут другую актрису. Не хочешь — не надо.

Конкуренция всегда была очень большой, но сейчас происходит вообще что-то невероятное, актеров дикое количество, и чтобы привлечь к себе внимание, нужно уметь создавать что-либо самим. Мы с педагогами по практическим дисциплинам даем им задания придумывать номера самостоятельно. На эти навыки обращают внимание кастинг-директора, режиссеры.

— Еще важный навык в профессии артиста — проходить пробы и кастинги...

— Да, пробы в кино и кастинги в театры — это просто лютое испытание. Я всегда жутко волнуюсь на них, хотя опыт огромный.

Для меня самое главное — хорошо знать материал. Если я уверена в том, какие слова мне надо говорить, какую мелодию петь, то мне спокойнее. И всегда говорю своим студентам: к пробам нужно хорошо готовиться, тщательно и заранее. И обязательно учиться справляться с волнением!

Валерия Ланская и Иван Мамонов в спектакле «Женское счастье». «Школа современной пьесы», 2023 год. Фото: Александр Россоловский/из архива В. Ланской

— Валерия, в детстве вы играли в Детском музыкальном театре юного актера. Как вы туда попали?

— Мы с мамой пришли в этот театр на детский спектакль. Нам очень понравилась постановка и работа ребят-актеров. И мне захотелось играть в этом театре. Мама узнала, как попасть туда на обучение. Это была осень, и набор детей в театральную группу был закрыт. Но мне все же устроили небольшие пробы: я пела, танцевала, показывала какие-то этюды. После испытательного срока меня взяли в младшую группу. Мне очень нравилось играть на сцене. Мы много гастролировали, были и во Франции, и в Германии, и в Монголии, и в Якутии. Где мы только не были! Конечно, совмещать театр со школой, с музыкальной школой, изучением иностранного языка и другими кружками было непросто. Но я очень любила театр и старалась успевать все.

Мы с мамой иногда вспоминаем: «Ой, и это было, и это было. И когда мы успели?» За время школьной жизни я смогла окончить балетмейстерские курсы, брала уроки модерна и джаз-танца у хореографа Николая Огрызкова в «Школе современной хореографии», индивидуально училась игре на гитаре.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...» «Мы пытались спасти свой брак, но поняли, что это невозможно...»

Петр Кислов о Полине Гагариной

Коллекция. Караван историй
​​Как чех из Volkswagen стал калужским сидроделом ​​Как чех из Volkswagen стал калужским сидроделом

Как Ян Йираско запустил производство традиционного яблочного сидра в России

Forbes
Александр Домогаров: Александр Домогаров:

Из театра я не уходил и надеюсь, что мне хватит моральных и душевных сил не уйти

Караван историй
Криминальный тур для искателей приключений: 6 захватывающих детективов из разных стран Криминальный тур для искателей приключений: 6 захватывающих детективов из разных стран

О таком туристические агентства не рассказывают в рекламных буклетах!

Maxim
Анастасия Стежко. Празднование жизни Анастасия Стежко. Празднование жизни

Со стороны человеку часто нужны не действия, а простое участие и сочувствие

Коллекция. Караван историй
Как помочь тем, кто находится в кризисной ситуации. 5 советов для родственников, друзей и близких Как помочь тем, кто находится в кризисной ситуации. 5 советов для родственников, друзей и близких

Как поддержать того, кому действительно нужна помощь

СНОБ
Владимир Урин: Владимир Урин:

Театр, творчество — это понятие сокровенное, интимное, почти семейное

Караван историй
Лучшая книга в истории человечества Лучшая книга в истории человечества

Существует ли роман или поэма, которые каждый обязан прочесть?

Maxim
Ольга Лапшина: «Обожаю во время работы влюбляться в режиссера» Ольга Лапшина: «Обожаю во время работы влюбляться в режиссера»

Она согласна сыграть даже голос за дверью, если ее зовут друзья...

Караван историй
Что делать и что делать нельзя, если человек провалился под лёд: советы спасателей Что делать и что делать нельзя, если человек провалился под лёд: советы спасателей

Как вести себя на льду?

VOICE
Георгий Жженов: Георгий Жженов:

Об актере Георгии Жженове рассказывает его дочь Марина Жженова

Коллекция. Караван историй
Мизантроп: псих или перестраховщик Мизантроп: псих или перестраховщик

Что такое мизантропия?

ТехИнсайдер
Быть Марго Робби Быть Марго Робби

Забавно, что у актрисы, сыгравшей в кино роль Барби, никогда этой куклы не было

Караван историй
Не только Чикатило: три самых известных маньяка-детоубийцы СССР Не только Чикатило: три самых известных маньяка-детоубийцы СССР

Подобные истории в СССР старались замалчивать, но они все равно происходили

Maxim
Отсутствие друзей и равнодушие к собакам: как распознать низкий эмоциональный интеллект партнера — 12 признаков Отсутствие друзей и равнодушие к собакам: как распознать низкий эмоциональный интеллект партнера — 12 признаков

Как определить человека, обладающего низким эмоциональным интеллектом?

Psychologies
5 книг об удивительных путешествиях: истории от первого лица, которые захватывают дух 5 книг об удивительных путешествиях: истории от первого лица, которые захватывают дух

Книги, написанные самыми смелыми путешественниками

ТехИнсайдер
«Валсарб»: отрывок из книги о девочке, которая хранит чужую память «Валсарб»: отрывок из книги о девочке, которая хранит чужую память

Отрывок из книги «Валсарб» — о девочке, которая слышит голоса умерших людей

Forbes
Отцы и дочери: как драма «Солнце мое» стала инди-хитом 2022 года и попала на «Оскар» Отцы и дочери: как драма «Солнце мое» стала инди-хитом 2022 года и попала на «Оскар»

«Солнце мое»: почему авторский фильм нашел популярность и у массового зрителя

Forbes
«Тайна одной саламандры»: 5 причин прочитать книгу Дмитрия Миропольского о приключениях и научных открытиях «Тайна одной саламандры»: 5 причин прочитать книгу Дмитрия Миропольского о приключениях и научных открытиях

«Тайна одной саламандры» погрузит вас в водоворот приключений и научных открытий

ТехИнсайдер
Бессердечная эволюция: ученые объяснили, почему женщины носят каблуки Бессердечная эволюция: ученые объяснили, почему женщины носят каблуки

Вердикт медиков однозначен: высокие каблуки могут быть опасны для здоровья

VOICE
Все возрасты мужской сексуальности Все возрасты мужской сексуальности

Делимся путеводителем по сексуальности мужчин в шести частях

Psychologies
Таиланд. Превращение в Эдем Таиланд. Превращение в Эдем

Как в Таиланде обстоит дело с яхтингом, мы решили узнать поподробнее

Y Magazine
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Александр Долгих. Про скорость, концентрацию и количество аварий Александр Долгих. Про скорость, концентрацию и количество аварий

Водить машину не так уж и сложно

4x4 Club
Почему пожилые люди подвержены тревожности и не могут получить нужную помощь? Стоит узнать! Почему пожилые люди подвержены тревожности и не могут получить нужную помощь? Стоит узнать!

Почему пожилые люди больше демонстрируют беспокойство и тревожное поведение?

ТехИнсайдер
Исцеление письмом: в чем заключается терапевтическая сила дневников и автобиографий Исцеление письмом: в чем заключается терапевтическая сила дневников и автобиографий

Почему ведение дневника может оказывать терапевтический эффект?

Forbes
«Мы — однопланетяне» «Мы — однопланетяне»

Недавно Никита Ефремов получил премию «Золотой орел»

OK!
Тетя Ася и Тиви Паркер: что стало с героями культовых рекламных роликов Тетя Ася и Тиви Паркер: что стало с героями культовых рекламных роликов

Вспомним самые классные рекламные ролики из 90-х и нулевых. Что стало с героями?

VOICE
«Радость науки» «Радость науки»

Важнейшие основы рационального мышления

N+1
«Я понял, каково потерять все деньги» «Я понял, каково потерять все деньги»

Андрей Дороничев — о том, как его стартап пережил крах Silicon Valley Bank

Inc.
Открыть в приложении