Александр Долгих. Про скорость, концентрацию и количество аварий
Водить машину не так уж и сложно. Например, в прошлом году я дал жене порулить, и у неё уже со второй попытки получилось тронуться на механической коробке.
Старики ездят на автомобиле на рынок даже после того, как единственной двигающейся частью тела у них остаются глаза. Блондинки тоже водят, причём некоторые вполне прилично. Люди в джунглях без особых проблем управляют древними «Тойотами». Дети могут водить. Дураки могут водить. Каждый может водить! При этом нам постоянно твердят, что на дороге нужно сосредоточиться исключительно на вождении, а не отвлекаться на радио, не разговаривать по телефону, не есть, не пить, не ковырять в носу, не превышать скорость и не позволять эмоциям овладевать нами... Простите, но разве это возможно? Ради эксперимента попробуйте какое-то время постоять у окна, концентрируясь на происходящем на улице. Ваши мысли будут скакать туда-сюда, и в итоге вы вообще забудете, кто и зачем вас сюда поставил. Сосредоточиться можно на интересной работе, книге, фильме, но не на трассе М4, когда плетёшься вместе с другими в одном большом змеящемся потоке, или стоишь в пробке по дороге домой. Конечно, когда я учился водить и папа пускал меня за руль, я был самым осторожным человеком в мире, я зацикливался на всём: на том, как плавно отпускаю педаль сцепления, насколько резко торможу или с какой стороны лучше объехать приближающуюся яму. Я постоянно смотрел на спидометр, чтобы не дай бог не превысить скорость и не опростоволоситься перед отцом. И уже через двадцать минут такой езды чувствовал себя полностью вымотанным. Потом, когда мне доверили машину без чьего-либо присмотра, я по-прежнему был аккуратен и водил