Быть Марго Робби
Конечно, это немного забавно, что у актрисы, сыгравшей в кино роль Барби, никогда этой куклы не было. Она не играла с ней в детстве и не клянчила у мамы, стоя перед витриной магазина: «Купи, ну, купи, пожалуйста!» Тем удивительнее, что именно в истории Марго Робби рекламный слоган «Ты можешь быть, кем захочешь!», тиражируемый на розовых коробках с куклой Барби и ставший мантрой для девочек, сработал — Марго стала тем, кем хотела.
Быть девочкой с Золотого побережья
Городок Дэлби на северо-востоке Австралии. Тут ничто не напоминает Барбиленд — разве что название штата Квинсленд немного созвучно. Дэлби на карте расположен так, словно его что-то удерживает на полпути к побережью океана. Центр выращивания хлопка и зерна, как говорит энциклопедия, в котором из достопримечательностей — англиканская церковь, малюсенький аэропорт с потрескавшимся от жары асфальтом взлетно-посадочной полосы, три станции железной дороги, пересекающей город. И шоссе. Такое чувство, что все дороги ведут из Дэлби! Удивительно, а может быть, закономерно, что в списке известных уроженцев города — с десяток спортсменов. И только одна актриса.
Марго Робби была еще слишком маленькой, чтобы думать о том, как ей вырваться из Дэлби в большой яркий мир. Но судьба уже сама распорядилась, что все так и будет. Девочке было пять лет, когда семью оставил отец. Мать, работавшая физиотерапевтом в доме престарелых, осталась одна с четырьмя детьми. Даг Робби поселился в соседнем городке, завел новую семью и никогда не навещал детей.
Все детство Марго прошло на ферме у родителей матери, расположенной в Голд-Косте. Этому красивейшему уголку Австралии неслучайно дали такое название — Золотое побережье: эвкалиптовые и тропические леса, горы и океан. Еще в детстве Марго впервые встала на доску и оседлала волну: «С девчонками из нашей уличной банды мы каждые выходные приходили на побережье кататься на волнах. А когда океан был спокойным, я могла сидеть на берегу и часами просто смотреть на воду в ожидании волны. Это было мое самое большое вдохновение тех лет».
С детства Марго была не такой, как все. Ее даже назвали «не так»: мама решила быть оригинальной и добавить t на конце имени: Margot. С этим t все время были истории: почти всегда имя писали и произносили с ошибкой. В итоге сверстники стали звать девочку придуманным «Maggot»: кличка не обидная, смешная даже.
Так как детство «Маггот» прошло на ферме, еще подростком она научилась водить трактор, стрелять из ружья и не бояться змей. (Последнее очень пригодится ей в годы жизни в Лос-Анджелесе.) Девочка росла хулиганкой и фантазеркой. Прыгать по грязным лужам, лепить «пирожки» из земли и песка — нет, в куклы она не играла. Да и Барби у нее не было, но зато был... домик мечты Барби! «Я не помню большинство из тех моментов, когда в детстве на праздник тебе вручают подарок, и ты нетерпеливо сдираешь с него бумагу, открываешь коробку... Этот подарок я почему-то запомнила: в огромной коробке был домик Барби, который сперва надо было самой собрать. Я сама строила свой первый дом — это был восторг!» — будет вспоминать много лет спустя Марго Робби, в сотый раз отвечая на вопрос журналистов, играла ли она в три или в тринадцать с куклой, роль которой исполнила в 33 года?
Быть не такой, как все
«Марго, обед готов! Где пропадаешь? Бегом домой!» На крики матери из окна кухни отозвалась девочка лет тринадцати. Сначала с дерева на землю один за другим посыпались учебники, следом тетради и пенал... Потом спрыгнула она сама. Вы удивляетесь? Но ведь делать уроки, сидя на ветвях старого раскидистого дерева, это так здорово!
Марго появилась в дверях гостиной, и все домашние — мать, сестра и два брата — невольно прыснули со смеху: ну и наряд! Грубые фермерские ботинки, футболка-оверсайз и персиковая шифоновая юбка, сшитая няней. Через 20 лет эта девочка будет штрафовать актеров на съемочной площадке продюсируемого ею фильма за несоблюдение розового дресс-кода! Она даже будет названа самим Карлом Лагерфельдом послом модного бренда Chanel. Но все это будет потом. А пока вот так!
Если бы ей самой тогда сказали, что однажды она сыграет куклу Барби — стереотипную куклу-блондинку во всем розовом, — Марго громко рассмеялась бы. И если кто-то думает, что она родилась похожей на эту куклу — светловолосой милашкой с голубыми глазами, пышной копной волос и белоснежной улыбкой... Да, такое бывает, но не в этой истории. От природы у Марго темно-русые волосы, на зубах она долго носила железные скобы, а на носу очки!
Зрение у нее всегда было хорошим, но подростком Робби увлеклась книгами Джоан Роулинг про Гарри Поттера — читала запоем! Поэтому на фото, сделанном в ее тринадцатый день рождения, Марго не задувает свечи на праздничном торте в нарядном платье с бантом — она в своей постели с чашкой чая и томиком «Гарри Поттер и Орден Феникса» в руках. И в очках! Чтобы заполучить этот аксессуар, как у Гарри Поттера, ей пришлось притвориться и соврать маме и врачам, что она стала хуже видеть. Роль потерявшей зрение девочки была сыграна настолько убедительно, что очки она получила.
«Я была действительно артистичным ребенком, — признается Марго. — Нет, я не устраивала слезные истерики — я устраивала настоящие шоу!» О, это были грандиозно разыгранные сценки! Например, в торговом центре, пока мама делала покупки, Марго могла так убедительно упасть в обморок и почти перестать дышать, что очевидцы спешно вызывали ей скорую помощь. А когда на смену 16-летней няне, которую мать наняла присматривать за детьми, в дом пришла строгая пожилая дама, Марго придумала, как сделать так, чтобы та сама ушла от них. Правда, для этого ей пришлось целых 45 минут пролежать на холодном кафельном полу в ванной, пока няня обнаружила ее тело, обильно политое кетчупом, и самый большой кухонный нож рядом. Но каков был эффект от шоу! Крики, ужас, слезы. И заветное: «Ну нет, на таких детей моих нервов не хватит!»
А еще Марго была одержима телефильмами, которые смотрела как загипнотизированная. И потом выдавала свою версию увиденного. Приходившая с работы мама, несмотря на усталость, обязана была посмотреть каждое ее новое шоу. «Я готова была даже заплатить всем членам семьи, чтобы они только уселись в гостиной и смотрели приготовленные мною номер или сценку». Неудивительно, что во время просмотра очередного фильма Марго, оценивая игру актрисы, произнесла: «Почему это делает она? Ведь я могу лучше!» И выбрав удачный момент для серьезного разговора, озвучила заветную тайну маме: «Вероятно, эта новость тебя не обрадует, но я решила стать актрисой». «У меня тогда челюсть, как говорится, упала», — вспоминает Сари Кесслер, едва тянувшая на свою зарплату большую семью. Но отговаривать дочь она не стала, поверив в реальность ее большой мечты.
Быть соседкой Донной
Если кто-то думает, что, решив стать актрисой, можно стать ею как по волшебству, — попробуйте! У Марго как в сказке не получилось. Чтобы помогать маме оплачивать ее актерские курсы в Сомерсет-колледже, 15-летняя Марго устроилась сразу на три работы. И после занятий бежала убирать номера в отеле, помогала на пляже в пункте проката досок для серфинга, а в местном фастфуде Subway продавала бургеры. Сегодня она смеясь говорит, что все еще может на скорость собрать лучший в мире бургер. И что это, пожалуй, единственное ее кулинарное достижение.
Суммы всех заработанных и одолженных у мамы денег Марго педантично записывала в блокнот, твердо решив, что когда она станет известной актрисой и будет получать баснословные гонорары, все долги вернет. Много лет спустя Марго Робби — самая высокооплачиваемая актриса Голливуда — полностью погасит свой долг и целиком выплатит ипотеку матери. И на каждую красную ковровую дорожку своей очередной кинопремьеры будет выходить, взяв за руку маму, без веры и поддержки которой она могла бы не справиться...
Имея в своем портфолио лишь парочку незначительных ролей в телесериалах и съемки в рекламе, в 16 лет Марго переехала в Мельбурн, чтобы стать звездой австралийского телевидения и кино. Но прежде ей предстояло пройти семь кругов кастингов, а может быть, и все семьдесят семь — она сбилась со счету. Записывала ли тогда привыкшая к ведению списков Марго в свой блокнот все кинопробы, через которые прошла, все проекты, на которые отправляла свое портфолио? В момент отчаяния она решила осветлить волосы и проверить, сработает ли закономерность, что блондинок берут в кино чаще. Но поначалу и это не помогало. И тогда, пройдя очередные пробы, она не стала дожидаться ответа и с бойфрендом улетела кататься на сноуборде... в Канаду. Там, на другом континенте, ее настигло сообщение: «Вы прошли кастинг на роль Донны. Ждем на съемочной площадке».
В популярном телесериале «Соседи» — ветеране эфира австралийского телеканала АВС (первые серии вышли в 1985 году, когда Марго еще даже не родилась!) — роль студентки-модельера Донны Фридман задумывалась как гостевой образ. Планировалось, что она появится в парочке серий и исчезнет незаметно, как и появилась. Но Марго — Донну заметили! То ли правильный цвет волос наконец-то сыграл свою роль, то ли голубые глаза и широкая улыбка. А может быть, способность молодой актрисы играть гротескно, балансировать, изображая то смех, то слезы. Так или иначе, но с каждой серией Донны становилось в сериале все больше, еще больше, и еще.
Марго стала знаменита: у нее брали интервью для австралийских журналов, просили автограф, а тот самый Subway, в котором она собирала бургеры, предложил ей сняться в рекламе. На улице ее догоняли возгласы: «О, да это же Донна из «Соседей»!» Она еще не была Марго Робби — всего лишь Донной. И эта роль буквально приросла к ней. Марго уже с долей раздражения чувствовала, что начинает терять себя. Это и неудивительно, ведь в роли Донны Фридман в «Соседях» она снималась три года — пять дней в неделю по 17 часов в сутки. И знаете, что она сделала? На пике своей Донна-карьеры попросила создателей сериала убить ее персонаж. Пышных похорон своей героине Марго не устраивала, а отметила ее кончину покупкой билета на самолет до Лос-Анджелеса. Раз уж мечта сбылась и она стала актрисой, теперь ее место на планете там — в Голливуде.
Никто не расстелил красную ковровую дорожку перед трапом ее самолета, приземлившегося в Америке. Никто не ждал ее на заветной «фабрике грез». Если что и ждало, то все те же бесконечные кастинги. Но Марго не планировала на новом континенте начинать все с нуля: теперь она метила сразу только в крупные кинопроекты. Например, пробовалась на одну из главных ролей в «Ангелов Чарли». Ее не взяли, но предложили роль стюардессы в телесериале «Пэн Американ». По окончании первого сезона рейтинги у проекта были такими низкими, что о съемках продолжения не было и речи. Но благодаря этой роли карьера Марго Робби все же взлетела. Уже через год она будет сниматься у Мартина Скорсезе. Можете себе представить? Через год! У Мартина Скорсезе! Да ладно, она даже не писала ничего подобного в своем блокноте желаний.
Быть новой звездой
Скорсезе не смотрел «Пэн Американ» и ничего не знал про амбициозную блондинку из Австралии. Она просто в сотый раз пошла на кастинг. И снова, не дожидаясь ответа студии, улетела, решив, что теперь самое время побывать на юбилее королевы Елизаветы II. И конечно, в первый же вечер в Лондоне получила сообщение с просьбой явиться на кинопробы к Скорсезе.