Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

QuattroruoteАвто

Спринт

BMW M2 против Ford Focus RS

Главный герой этого непростого сравнения – продвинутая мехатроника последнего поколения, способная подарить даже не самому умелому пилоту несравненное удовольствие от вождения.

Ford Focus RS

Цена от 39 500 евро (в Европе).

Двигатель L4, бензин 2261 см3

Мощность 350 л.с. 257 кВт

0-100 км/ч 5,0 секунды

Макс. скорость 260,2 км/ч

Масса/мощность 4,6 кг/л.с.

Vairanoring 1’19”50

BMW M2

Цена от 3 650 000 руб.

Двигатель L6, бензин 2979 см3

Мощность 370 л.с. 272 кВт

0-100 км/ч 4,5 секунды

Макс. скорость (ограничена) 271,3 км/ч

Масса/мощность 4,3 кг/л.с.

1’18”04 Vairanoring

Мехатроника, новейший горизонт автомобильной инженерии, обещала, что с появлением продвинутых систем электронного управления даже машины, оснащенные вполне традиционной технической начинкой, смогут дарить много кайфа. Нет ничего лучше, чем показать на практике, что сегодня можно веселиться и на автомобилях попроще. Например, это случай Ford Focus RS, построенного на базе обычных переднеприводной версии, но щедро сдобренный дополнительным зарядом лошадиных сил и электронных помощников. Сделано все настолько с умом, что он легко соперничает с заднеприводным BMW M2, у которого, кстати, мехатроника – сама по себе произведение искусства.

Созданные мощностью

Тяжело оставаться бесстрастным перед эффектом, который производят эти автомобили. Баварский M2, переднюю часть которого аэродинамические элементы сделали еще более агрессивной, с его волнистыми линиями расширенных крыльев кажется уравновешенным и гармоничным. На этот же образ работают и поразительно большие задние шины. Но и у RS передняя часть – проявление силы. Задний спойлер, улучшающий аэродинамику, добавляет стиля. В очередной раз интеграция этих технических деталей не разрушает образ, а делает его более достоверным, гармоничным. И, конечно, более привлекательным.

На кону – философия

У M2 более спортивная компоновка – двигатель расположен продольно и низко в пределах колесной базы, что значит: масса распределена по осям идеально, а центр тяжести находится близко к асфальту. У «баварца» классический задний привод, в данном случае дополненный активным дифференциалом, не дающим бесполезно буксовать и, главное, направляющим на внешнее относительно поворота колесо больше тяги с помощью внутреннего редуктора – речь о системе torque vectoring, которая здесь еще более совершенна и называется M Diff . Система стабилизации DSC располагает тремя фиксированными режимами – Comfort, Sport и Sport+ и одним индивидуальным, M Dynamic, в котором водитель может настраивать параметры. Последние два позволяют весело дрифтить. Есть и инновационная функция Smoky burnout, при включении которой дымишь шинами, стоя на месте. В качестве опции предлагают семиступенчатую коробку с двумя сцеплениями.

У RS компоновка более приземленная: этот полноприводный автомобиль создан на базе переднеприводного с поперечно расположенным мотором. Система стабилизации Ford предусматривает четыре логики работы – Normal, Sport, Track, Drift, а задний дифференциал с электронным управлением активно перераспределяет крутящий момент между внешним и внутренним колесами в повороте. То есть у RS тоже есть torque vectoring. У него также электронная регулировка распределения тяги, система может отправлять до 70% крутящего момента на задние колеса. Электроника следит и за демпфирующими настройками амортизаторов.

Никакой раскачки

Для M2 сомнений не существует. При включении режима Sport+, то есть при деактивации системы стабилизации, дрифт – его стоит выполнять только на треке – становится подконтролен пилоту любого уровня. В том числе и на приличных скоростях. Задний активный дифференциал работает очень хорошо: он эффективно поможет даже тем, кто мало знаком с ездой боком. Кренов, раскачки и рысканья почти нет. Великолепно подобраны передаточные числа коробки и скорость переключений. Мягкость и высочайшая эластичность мотора вместе с ярким и элегантным звуком приятно щекочут нервы. Еще более насыщенным это ощущение становится, если вести автомобиль чисто, пытаясь достичь лучшего времени круга, в чем сильно помогает активный дифференциал M. От RS тоже ждешь многого. Легкий и мощный мотор вышел гораздо злее пятицилиндрового предшественника. А превращение в полноприводника и вовсе вселяет надежду, что быстро на RS поедет и вчерашний выпускник автошколы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Сидеть на двух стульях в мире автомобилей

Quattroruote
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Ключ ко всему Ключ ко всему

WD-40: за нами не заржавеет

Автопилот
Ford Focus Ford Focus

В начале 2018 года представят и следующее поколение Focus

Quattroruote
Горе победившим Горе победившим

Как московский князь Юрий Данилович неудачно воевал с Тверью

Дилетант
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста Татьяна Виноградова-Шалевич: Жена артиста

Слава не подталкивал к решению быть с ним, приняла его я сама

Караван историй
Как найти ранним утром время для себя Как найти ранним утром время для себя

Добро пожаловать в клуб «идейных жаворонков».

Psychologies
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя» Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя»

Ему 51, и вся его жизнь – предмет зависти мужчин. Сплошные вечеринки и красивые женщины, которые его обожают, карьера успешного писателя, третий брак с красавицей моделью, жизнь между Парижем и Страной Басков. Недавно Фредерик Бегбедер второй раз стал отцом. Можно подумать, что писатель наконец остепенился? Не все так просто…

Psychologies
Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует» Екатерина Шульман: «Если вы разобщены, вас не существует»

В обществе растет явное напряжение, власти все чаще проявляют некомпетентность, а мы чувствуем бессилие и страх. Где искать ресурсы в такой ситуации? Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман.

Psychologies
Пенн-клуб Пенн-клуб

Молодой актер Хоппер Пенн мечтает стать звездой комедий.

Vogue
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Открыть в приложении