Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

QuattroruoteАвто

Чего ждать / 7-местные кроссоверы

Хорошо сидим

Это удел не только больших молодежных компаний или корпоративных клиентов. Представьте, что в семье больше двух детей, и все они разного возраста. Тогда семиместный автомобиль становится необходимостью. Что предлагает рынок и по какой цене?

Текст Илья Фонн
Фото компании-производители

Не станем кривить душой и честно признаем: адекватный эпохе покупатель в поисках автомобиля для семьи станет смотреть в первую очередь в сторону компактных кроссоверов. Во вторую очередь – в сторону кроссоверов средних и больших. И лишь потом, если все-таки не найдет искомое, его внимания удостоятся автомобили других классов или с другими типами кузова.

Cемиместный минивэн в России птица настолько редкая, что не составляет серьезной конкуренции кроссоверам, впрочем как и полноразмерные вэны. Последние в большинстве своем играют как раз на корпоративном «поле» и вряд ли предложат семье должный уровень универсальности. Так что кроссоверы и только кроссоверы.

Политика в отношении семиместности у каждого производителя своя. На одном полюсе располагается Nissan, который предлагает семиместный Pathfinder даже в базовом исполнении. И если брать в расчет только кроссоверы, то предложение японцев чуть ли не самое выгодное. На пятки Nissan тут наступают корейцы: Hyundai с длиннобазным Grand Santa Fe и Kia c Sorento Prime.

Совсем другой подход демонстрирует BMW: заказ двух мест на галерку у баварцев и сам по себе недешев, так еще и приводит к обязательному дозаказу дорогущих опций отделки салона и доработки внешности автомобиля. Собранные все вместе, они тянут на сумму, превышающую треть стоимости базового BMW Х5.

Самым гостеприимным оказался Chevrolet Tahoe c его восемью посадочными местами в базовой версии. Ну а непревзойденную пока что заботу о пассажирах третьего ряда выказывает Land Rover. Только для Discovery пятого поколения можно не просто заказать пару кресел в багажник, но еще и сделать жизнь на них чуть комфортнее в холодные времена. За дополнительную плату, конечно. Комфорт для семерых – дело хлопотное.

Volvo XC90

Пятиместная версия

Цена от 3 379 000 руб.

Семиместная версия

Цена от 3 469 000 руб.

Гамма большого шведского кроссовера предусматривает семиместное исполнение во всех комплектациях (Momentum, Inscription и R-Design), кроме роскошного Excellence, пока не представленного на российском рынке, – у него четыре отдельных кресла.

Пять плюс два
Наценка на семиместный вариант составляет 90 000 руб.

Nissan Pathfinder

Семиместная версия

Цена от 2 375 000 руб.

Все просто: семь мест уже в базовой комплектации, довольно богатой с учетом класса принадлежности. Пролезать на галерку легко: дернул рычажок на торце спинки кресла второго ряда, и оно отъехало максимально вперед. Угол спинки на третьем ряду регулируется.

BMW X5

Пятиместная версия

Цена от 3 860 000 руб.

Семиместная версия

Доплата 168 500 руб.

Дополнительные два места приведут к необходимости заказать комфортные передние кресла (45 100 руб.), M Спортпакет (616 400 руб.), дизайн интерьера Pure Experience (460 000 руб.), автоматический климат-контроль (34 100 руб.) и передние и задние парковочные датчики (66 300 руб.).

Land Rover Discovery

Пятиместная версия

Цена от 4 033 000 руб.

Семиместная версия

Доплата 220 740 руб.

Только в комплектации First Edition (6 304 000 руб.) штатно семь посадочных мест, остальные версии пятого поколения британского внедорожника потребуют доплаты за семиместность в размере 220 740 руб. Сумма внушительная, но в пакете с двумя дополнительными местами вы получаете еще и пневмоподвеску, электропривод двери багажника и пониженный ряд АКП. В более богатых линиях оснащения HSE и HSE Luxury можно заказать подогрев третьего ряда (166 400 руб.) в пакете с четырехзонным климат-контролем, охлаждением и подогревом передних двух рядов. В HSE Luxury к ним добавят еще и функцию массажа для передних седоков. Дополнительно просят заплатить за систему дистанционного складывания сидений третьего ряда (66 600 руб.). Во всех случаях третий ряд несовместим с направляющими в багажнике и поперечной перегородкой. Стоит отметить, что Land Rover Discovery – едва ли не единственный кроссовер, предоставляющий такие широкие возможности персонализации третьего ряда. Из всех моделей в прайс-листе Land Rover, включая Range, новый Discovery единственный, который может перевозить семь человек.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении