Интервью с Марией Порошиной

Караван историйЗнаменитости

Мария Порошина в ожидании

Нужно прикладывать усилия, чтобы не потерять любовь. Иначе жизнь разнесет. Однажды потянетесь к любимому, и окажется, что это невозможно. Он уже далеко...

Беседовала Елена Ланкина

На Марии: платье Laroom, серьги и браслет Exclaim

Недавно прошла премьера второго сезона сериала «Челночницы» с вашим участием. Как думаете, почему этот проект так полюбился зрителям?

— Прежде всего, в первом сезоне замечательный сценарий, актерам есть что играть. И это не просто качественная драматургия, но и очень жизненная, правдивая история. Мы все в девяностые годы столкнулись с теми же проблемами, что и героини «Челночниц», — безденежьем, отсутствием работы, тотальным дефицитом. Думаю, многие зрительницы узнали себя в моей Ольге или в Светлане Елены Пановой и сопереживали им как родным. Наша сценаристка Зоя Кудря как-то сказала, что «Челночницы» — памятник российским женщинам девяностых. Они его действительно заслужили.

В моей семье, к счастью, никому не пришлось таскать тяжеленные клетчатые сумки, стоять на рынке и отбиваться от бандитов. Но жили мы бедно — ведь работала только мама (с папой они к тому времени расстались), а на ее иждивении кроме меня находились еще бабушка, дедушка и прабабушка. Она никогда не жаловалась на судьбу и нас всех старалась заразить своим оптимизмом. Но порой в маминых глазах проскальзывала грусть, и я понимала, как ей нелегко.

Бабушка, конечно, помогала как могла. Она была абсолютной альтруисткой и мастером на все руки. Прекрасно шила, замечательно готовила — даже из самых простых продуктов. Пекла необыкновенные картофельные оладьи, жарила морковные и свекольные котлеты — я их обожала. В те времена очень выручали продуктовые «заказы», которые получали сотрудники многих учреждений. Мама тоже их приносила. Обычно там были курица, пачка чая, банка кофе, какие-то консервы.

Нам еще повезло: мы жили в Москве, мама работала в труппе Большого театра (и работает по сей день). В провинции с продуктами вообще была беда. Помню, приехала на Урал в гости к бабушке и дедушке по папиной линии и обнаружила, что у них все по талонам. Просто так ничего нельзя купить. Но люди не унывали, выращивали овощи на огородах, собирали грибы и ягоды, закатывали банки с соленьями-вареньями.

С одеждой было сложнее. Я все детство и юность проходила в вещах, связанных или сшитых мамой и бабушкой. Были, впрочем, и «фирменные», как тогда говорили. Мама и папа (он был солистом ансамбля «Березка») периодически выезжали на гастроли и что-нибудь привозили. Но каких усилий и самоограничений это стоило! Советские артисты за границей сидели впроголодь, чтобы сэкономить копеечные суточные на покупки. Однажды мама привезла целую сумку недорогих, но очень модных и симпатичных вещей и обеспечила меня одеждой на долгие годы. Я их носила лет десять!

На Марии: очки Max Mara, серьги Exclaim

— Действие в «Челночницах» начинается в 1993 году. Каким вам запомнилось это время?

— Прекрасным, несмотря ни на что! Я была студенткой Щукинского училища и не очень замечала, что творилось вокруг, увлеченная любимой профессией, поиском себя. Материальные проблемы казались второстепенными, неважными. Мы все верили, что нас ждет великое будущее, и не задумывались о настоящем. Хотя иногда в кармане не было даже пятака на метро. Помню, мечтали с девчонками: «Вот бы найти рубль на улице!» Актеры в большинстве своем — очень наивные люди и верят в чудеса. Как ни странно, пару раз действительно находили по рублю и так радовались!

В 1993-м мы уже жили вместе с Гошей Куценко. Интересно и счастливо, но небогато. Он — начинающий артист, толком ничего не зарабатывал, моей стипендии хватало максимум на три дня. В советское время Гошина семья была обеспеченной. Его отец Георгий Павлович, большой труженик и очень порядочный человек, занимал пост замминистра радиопромышленности СССР. А после развала Союза оказался не нужным — из министерства его «ушли».

Для Георгия Павловича это стало трагедией, как и для множества других высокопрофессиональных людей, попросту выброшенных в девяностые на улицу. Но он держался с большим достоинством, эмоции наружу не выплескивал. Пытался найти другую должность в министерстве, а потом понял, что шансов нет. Просить кого-то, чтобы пожалели, пристроили, не мог — воспитание, характер и честь не позволяли. Пойти в вахтеры — тоже. И тогда Гошина мама Светлана Васильевна взяла на себя обеспечение семьи. По профессии она врач-рентгенолог, а медики востребованы в любые времена. Конечно, ей было непросто. Светлана Васильевна ведь не работала много лет, занималась домом и сыном — благо такая возможность имелась. А тут пришлось отказаться от привычной жизни, чтобы прокормить себя и мужа и помочь нам с Гошей.

На Марии: платье Laroom, серьги и браслет Exclaim

— О чем вы с ним мечтали тогда?

— Путешествовать по разным странам, знакомиться с памятниками истории, архитектуры. В Турции, например, все лежали на пляже, а мы с Гошей ездили на экскурсии по древним городам.

Однажды потратили на путешествия огромные деньги, подаренные на свадьбу богатыми друзьями, — пять тысяч долларов! Ребята очень радовались тому, что мы вместе, и считали, что нам пора сыграть свадьбу. Мы же отправились в Голландию к Гошиному другу и в Германию. Исколесили эти страны вдоль и поперек. Посетили все интересные места, даже модный курорт на Северном море. Наверное, поступили эгоистично, не устроив друзьям гулянку в ресторане. Но у меня такие мероприятия всегда вызывали опаску. Я боюсь пьяных и принимая приглашение на чью-то свадьбу, испытываю легкую панику. Приятным исключением стали две недавние — Иры Медведевой и Любы Тихомировой, где царила замечательная атмосфера. Я была просто очарована!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ксения Новикова: Ксения Новикова:

Ксения Новикова из «Блестящих»: какие мужчины встречались на ее пути

Караван историй
Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты

Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты

Cosmopolitan
Екатерина Климова. Обыкновенное чудо Екатерина Климова. Обыкновенное чудо

Интервью с Екатериной Климовой

Караван историй
Смартфон не нужен? Смартфон не нужен?

Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМир
Дензел Вашингтон: великий уравнитель Дензел Вашингтон: великий уравнитель

Проповедь о том, как трудно быть человеком и как важно им оставаться

Караван историй
5 модных вещей осени для всех типажей по Кибби 5 модных вещей осени для всех типажей по Кибби

Что из осенних трендов применимо к представителям каждого из типажей

Cosmopolitan
Евгения Лоза: мне бывает стыдно за свою лень Евгения Лоза: мне бывает стыдно за свою лень

Интервью с актрисой Евгенией Лозой

Лиза
Зрелые деньги. Как сохранить семейный капитал в новых условиях Зрелые деньги. Как сохранить семейный капитал в новых условиях

Богатые россияне меняют свои подходы к управлению семейным капиталом

Forbes
Максим Фадеев Максим Фадеев

Правила жизни музыкального продюсера Максима Фадеева

Esquire
По всем фронтам. Как остаться профессионалом во время декрета По всем фронтам. Как остаться профессионалом во время декрета

После декретного отпуска женщина оказывается между двух огней

Forbes
Как жить лучше, а платить меньше? Как жить лучше, а платить меньше?

Вопрос на миллион: как покупать так, чтобы деньги не заканчивались

CHIP
15 специалистов по красоте лица и тела 15 специалистов по красоте лица и тела

Эти косметологи и хирурги сделают все, чтобы про вас говорили: «Огонь!»

Tatler
Не только газ и автомобили Не только газ и автомобили

Японский бизнес в России стремится сойти с наезженной колеи сотрудничества

Эксперт
Акцент йоги Акцент йоги

Йога в россии глазами преподавателей-экспатов

Yoga Journal
«Неполная семья» — это клеймо? «Неполная семья» — это клеймо?

Термин «неполная семья» предполагает дефицит, из которого возникают сложности

Psychologies
Валерия: «Горжусь, что дети не просят денег» Валерия: «Горжусь, что дети не просят денег»

Артистка Валерия призналась, из-за чего ссорится с Иосифом Пригожиным

StarHit
Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта

Каждый может проснуться героем общественного скандала

Forbes
«Очень рискованная игра». США пригрозили санкциями за «Северный поток-2» «Очень рискованная игра». США пригрозили санкциями за «Северный поток-2»

США ужесточит санкции в случае ввода в строй газопровода «Северный поток-2»

Forbes
Иллюминаты или провокаторы? 10 загадок необычного брака Бейонсе и Джея Зи Иллюминаты или провокаторы? 10 загадок необычного брака Бейонсе и Джея Зи

Бейонсе и Джей Зи — одна из самых влиятельных пар шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Сообщать об аварии придется быстрее? Сообщать об аварии придется быстрее?

Сообщать об аварии придется быстрее?

АвтоМир
Отец Игоря Сорина: «Олег Яковлев наживался на имени моего сына» Отец Игоря Сорина: «Олег Яковлев наживался на имени моего сына»

Интервью с отцом Игоря Сорина, экс-солиста группы «Иванушки International»

StarHit
Чувство вины: регулятор поведения или комплекс? Чувство вины: регулятор поведения или комплекс?

Чувство вины особенно сильно выражено у будущих и молодых мам

9 месяцев
Полный провал. Как полюбить неудачи Полный провал. Как полюбить неудачи

О том, как перестать бояться ошибок

Forbes
Доктор Будущее Доктор Будущее

Самые необычные предсказания Филипа Дика

Мир Фантастики
Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас

Рывковая производительность свойственна тем, кто считает себя прокрастинаторами

Forbes
Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей» Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей»

Cosmo поговорил c музыкантом и композитором Василием Вакуленко

Cosmopolitan
Пробирка ценой в $7 трлн. Трамп назвал худшую ошибку в истории США Пробирка ценой в $7 трлн. Трамп назвал худшую ошибку в истории США

Глава Белого дома оценил американское вторжение в Ирак и Афганистан в $7 трлн

Forbes
Северокорейская Екатерина Андреева: знакомься и трепещи Северокорейская Екатерина Андреева: знакомься и трепещи

Северокорейская Екатерина Андреева: знакомься и трепещи

Maxim
Как приготовить правильный чай Как приготовить правильный чай

Настоящий мужчина должен уметь заваривать настоящий чай

Maxim
Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Psychologies
Открыть в приложении