Прикормленное место. Как ресторану заработать на офисных сотрудниках
Каждый третий общепит, расположенный в бизнес-центре, закрывается или меняет концепцию уже после первого года работы. Какие ошибки допускают рестораторы?
Сегодня в Москве насчитывается около тысячи бизнес-центров различного уровня, класса и размеров. Одни образуют деловые кластеры, такие как Сити или Белая площадь на Белорусской, другие находятся в самом центре столицы или даже за МКАД. Самой важной частью инфраструктуры всегда были и остаются точки питания: столовые, рестораны, кафе и кофе-поинты. В зависимости от расположения и концепции офисного пространства такой ретейл может занимать до 20% площади здания. В среднем на 10 000 сотрудников полагается минимум три точки питания.
Здесь проходят деловые обеды и ужины, общаются за ланчем и обсуждают за чашкой кофе последние новости коллеги и партнеры. Для многих рестораторов — это лакомый кусочек, ведь здесь они всегда будут обеспечены клиентами. Однако, если с концепцией прогадал, не учел особенности здания или установил неправильные цены, придется попрощаться с клиентами.
Собрать потоки
Во многом успех той или иной концепции будет зависеть от правильного выбора бизнес-центра или деловой локации. Прежде чем приходить к собственнику со своей концепцией необходимо изучить район и окружение, сам объект, его состав арендаторов и существующую инфраструктуру, с которой в дальнейшем придется работать. Если это А класс в пределах Садового кольца, то лучше предлагать интересную и модную концепцию. Сейчас в тренде бургерные, кухни народов мира с шеф-поварами этих стран, средиземноморская кухня, а также гастрономические улицы, так называемые «фуд-холлы». Последние для премиальных бизнес-центров не совсем подойдут, так как концепция зданий не подразумевает наличие фуд-кортов, но они могут быть весьма актуальны в соседних от бизнес-центра зданиях. Чтобы угадать с концепцией важно посмотреть на состав арендаторов БЦ. В А классе это крупные российские и зарубежные компании, которые весьма требовательны к инфраструктуре и услугам, предоставляемым в здании. Поэтому важно предлагать не просто сервис, а высококачественный продукт.
В таких локациях придется конкурировать не c обычными сетевыми кафе, а заведениями модных рестораторов, где средний чек от 1500 рублей и выше (без напитков). Вот один из примеров, когда вроде бы выигрышная концепция для делового кластера оказалась невостребованной. В 2016 году в одном из бизнес-центров на Белорусской отрылся ресторан самообслуживания «Обед буфет». Казалось бы, такой формат с хорошей кухней и демократичными ценами — отличная идея для популярного делового района. Но уже через три месяца пришлось менять концепцию. На то было две причины: отсутствие большой проходимости в выходные и отсутствие посетителей в вечернее время. Да, у ресторана был хороший поток на ланчах в будни, но, чтобы сохранять цены на приемлемом уровне посетители должны