Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историйЗнаменитости

Ксения Стриж: простой секрет

Не должен никто жить один, а творческому человеку и вовсе нужно с кем-то делиться — мыслями, впечатлениями... Ну а секрет счастья банальный: ценить то, что имеешь. Это самое важное

Беседовала Виктория Катаева

Фото: С. Спирина/ТАСС/На съемках шоу «Как найти мужа?»

Писали, что вы взяли мальчика из детдома, а потом вернули обратно...

— Издание, запустившее эту утку, уже дало опровержение — мой муж Андрей потребовал извинений. Ну дураки, что сказать. Слышали звон, не зная, где он. Хотите сенсации — хотя бы поинтересуйтесь, что такое приемная семья.

Да, в нашей с Андреем жизни появился Никита, в сентябре ему исполнилось шестнадцать. Мы познакомились в подмосковном театральном лагере, куда в числе прочих на каникулы приезжали и ребята из детских домов. Курировала проект «Табакерка». Меня пригласили провести актерские мастер-классы. Было это позапрошлым летом. Мы с мужем подружились с ребятами, среди них был и Никита из челябинского детдома.

Симпатяга, с юмором, признался, что мечтает поступить в театральное или цирковое училище. И у него действительно есть актерские способности. А я могла в этом помочь — подготовить в театральный. Посоветовавшись с Андреем, пригласила Никиту к нам. Мы прошли занятия в Школе приемных родителей — это обязательная процедура, даже если берешь ребенка не насовсем, а на так называемый гостевой режим. Слушали лекции, встречались с педагогами, психологами. Мне кажется, такие занятия нелишне посещать и обычным семьям. Душа ребенка — субстанция тонкая, к сожалению, есть масса примеров, когда взрослые неэтичным поведением ломают судьбу, подрезают крылья собственным детям буквально на взлете. Если ты родитель, сто раз подумай, прежде чем что-то ляпнуть или сделать.

Никита приехал на зимние каникулы. Мы замечательно провели эти десять дней: гуляли по Москве, ходили в кино, классно отметили Новый год. Они сдружились с Андреем, беседовали о жизни, о девушках. Никита сейчас в таком возрасте, когда парню особенно нужны поддержка и совет если не отца, то старшего брата. Поэтому Андрей ему полезен больше, чем я. Мы с ним говорили в основном о профессии, подготовили творческую программу для поступления. Когда уехал обратно, повторяли с ним все по скайпу. Решили, что сдав экзамены в школе — Никита оканчивал девятый класс, он прилетит и попробует поступить в цирковое училище.

Перед его приездом Андрей меня подкалывал: «Ксюха, Никита пробудет тут месяц. Ты точно выдержишь и нас не поубиваешь?» Я же монстр! Долго жила одна, а к одиночеству быстро привыкаешь: дома все вещи на местах, никто не нарушает заведенных тобой правил. Но вот появляется другой человек, и приходится ждать очереди в ванную по утрам, кофта висит на кресле, а не в шкафу, как положено...

Три года назад, когда мы с Андреем решили быть вместе, довольно долго притирались. Он ведь после развода восемь лет жил один. И я столько же, ровно восемь. Нарушение моих правил принимала в штыки, буквально зверела. Сейчас становлюсь терпимее, понимаю, что вторая сторона тоже имеет право на мнение. Счастье не в идеальном порядке.

С Никитой договорились так: если поступаешь, едем отдыхать в Крым. В конце августа вернемся в Москву, ты заселяешься в общагу, видимся по выходным, ходим в кино. Нужна помощь — поможем, в том числе материально. К приемной семье это не имеет никакого отношения. Мы с Андреем не стремимся заменить Никите родителей, скорее хотим стать наставниками, старшими друзьями. Предупредили: «Если не поступишь, придется вернуться в Челябинск. И учиться, учиться, на следующий год приедешь снова».

Не поступил, с третьего тура слетел, расстроился. Я объяснила, что ничего страшного, надо лучше подготовиться, повзрослеть. А пишущая братия сделала сенсацию: взяли парня —вернули обратно. Ну, чушь! Никита писал мне: «Они что, сошли с ума?» Я просила его не обращать внимания — фантазия у людей бурно развита, что поделаешь. Он отвечал: «Да я не обращаю...»

Брать в приемную семью подростка — это лишать его права на жилплощадь, положенную ему по закону после выхода из детдома. Кроме того, мне куда больше нравится быть старшей сестрой, подругой, но уж точно не мамой.

Никита мечтает поступить в театральное или цирковое училище, а я помогаю ему готовиться. Он приезжает к нам из челябинского детдома в рамках так называемого гостевого режима. Фото: из архива К. Стриж

— А не было желания взять на воспитание малыша лет пяти-семи?

— Мы об этом не думали. Никого специально не искали. Поехали в лагерь — встретили Никиту, появилась идея поддержать его. А с пятилетним надо заниматься, воспитывать круглосуточно. Нелепо взять малыша и отдать няне. Сейчас я не готова уйти с работы и сидеть с ребенком, а помочь подростку найти свой путь в жизни могу. В пятнадцать или шестнадцать лет это уже взрослый человек, может стать товарищем.

— Вы не раз говорили в интервью о «сниженном материнском инстинкте»...

— Это правда. К чужим детям отношусь с симпатией, готова помочь любому ребенку, который в этом нуждается, но стать матерью самой не хотелось — не знаю почему. Кстати, у моих мужчин никогда не возникало ко мне такого требования.

— У Андрея Макаревича тоже?

— Мы не обсуждали этот вопрос, но мне казалось, что отцовство не входило в круг интересов Макаревича. Во-первых, у Андрея уже росли дети от предыдущих отношений. Во-вторых, по-моему, он не фанатеет от малышей. Ему, как и мне, любопытнее общаться со взрослыми, зрелыми людьми, нежели кого-то воспитывать. Все мои мужчины вкусно готовили (в отличие от меня) и не терзали на предмет «роди ребенка». В противном случае пришлось бы делать выбор: либо расставаться с мужчиной, вдруг возжелавшим с моей помощью стать отцом, либо рожать. Никогда не надо заставлять себя делать то, чего не хочешь. Животное и то нельзя заводить, если не уверен на сто процентов, что сможешь быть хорошим хозяином, а уж ребенка тем более! Сомневаешься — лучше не надо.

Фотограф Валерий Плотников

— В какой семье росли вы сами?

— Папа — народный артист Юрий Волынцев, зрители помнят его по спектаклям в Театре имени Вахтангова, а также по роли пана Спортсмена в программе «Кабачок «13 стульев». . . Мама занималась домом. Семья как семья. Я убеждена, что детство — не самая лучшая пора в жизни: ты абсолютно зависишь от взрослых, ноль самостоятельности. И если бы мне вдруг сейчас предложили вернуться в тот возраст, ни за что бы не согласилась. Я себе страшно не нравилась — ни внешне, ни внутренне. Начала ощущать гармонию с собой лет в тридцать. Хотя грех жаловаться, были прекрасная школа, учителя, компании... И в общем счастье.

С удовольствием гуляла с папой — его всегда узнавали, подходили. Актерские дети иногда ревнуют в подобных случаях: мол, папа мой, почему к нему лезут посторонние?! А я, наоборот, гордилась, что отца знают и любят! Прислушивалась к его мнению, мне было с ним очень интересно. С мамой почему-то ни разу не отдыхала — только с отцом. У артистов академических театров большой отпуск — почти два месяца. Половину этого времени папа, как правило, ездил с концертными бригадами — тогда это называлось халтурой. Потом брал путевку на двадцать четыре дня в Ялту или Сочи, и мы с ним уезжали в санаторий. Причем с моих лет двенадцати селились в разных номерах и даже иногда на разных этажах — так он приучал меня к самостоятельности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

О самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

Esquire
Если случился выкидыш... Если случился выкидыш...

Особенности планирования следующей беременности после выкидыша

9 месяцев
Мария Порошина в ожидании Мария Порошина в ожидании

Интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Приморье: как краснеет край России Приморье: как краснеет край России

Провал единоросса и отмена результатов выборов. Что дальше

Русский репортер
Возращение домой Возращение домой

Изабелла Росселлини возвращается в родной Дом, чтобы вновь стать его посланницей

Домашний Очаг
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Как вести себя в театре, музее и на красной дорожке

GQ
Комментарий лозы Комментарий лозы

Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить у сомелье

GQ
Твой босс тиран и деспот? 7 способов ужиться с тяжелым начальником Твой босс тиран и деспот? 7 способов ужиться с тяжелым начальником

7 способов ужиться с тяжелым начальником. Заказное убийство не предлагаем

Playboy
Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу

Почти 40% населения страны не покупают, не готовят и не едят рыбу вообще

Forbes
Как не выгореть, ухаживая за пожилыми родителями Как не выгореть, ухаживая за пожилыми родителями

Во что на практике превращается уход за пожилыми родственниками?

Psychologies
Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты

Лев Николаевич Толстой - мизогин?

Cosmopolitan
Роботоfuckация Роботоfuckация

Секс с роботом: а ты готов к таким экспериментам?

Playboy
«Хорошим историям не нужны оправдания» «Хорошим историям не нужны оправдания»

Братья Коэн представляют свой новый фильм «Баллада Бастера Скраггса»

Огонёк
Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе

О том, что когда-то некоторые продукты выглядели иначе, многие и не догадываются

Cosmopolitan
Надя Михалкова: Надя Михалкова:

Надя Михалкова: "Самое важное для меня — дети, но и без работы сидеть не могу"

Cosmopolitan
Как почти вся модная одежда стала мерчем? Как почти вся модная одежда стала мерчем?

Когда мы наконец снимем с себя иронию постмодерна?

GQ
Вот и разворот Вот и разворот

Мы снова будем жить при жесткой денежно-кредитной политике

Эксперт
Роковой штырь: как строитель потерял часть мозга и стал плохим парнем Роковой штырь: как строитель потерял часть мозга и стал плохим парнем

Несчастный случай с рабочим Финеасом Гейджем привел к неожиданным последствиям

Maxim
Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей

На какую помощь может рассчитывать женщина, открывая собственный бизнес

Forbes
Редакционный тест-драйв: менструальные чаши Fun Factory Редакционный тест-драйв: менструальные чаши Fun Factory

Редакционный тест-драйв: менструальные чаши Fun Factory

Cosmopolitan
Детские шалости Детские шалости

Ведущие шоу «Розыгрыш» рассказали о проделках, которые они устраивали друзьям

StarHit
Владыка морской Владыка морской

Самое известное и долговечное виртуальное государство Силенд

Вокруг света
Тайские кулинарные традиции Тайские кулинарные традиции

Тайская кухня: вкусная и полезная экзотика

9 месяцев
Дорогие нероссияне Дорогие нероссияне

Второе гражданство есть как минимум у 35 участников рейтинга Forbes

Forbes
Мы спасли твою личную жизнь: 7 способов реально перестать храпеть Мы спасли твою личную жизнь: 7 способов реально перестать храпеть

Рассказываем. как справиться с храпом

Playboy
Психолог Александра Сандомирская: И ваши дети могут стать бездомными Психолог Александра Сандомирская: И ваши дети могут стать бездомными

Что нужно сделать, чтобы бездомных стало меньше

СНОБ
Первый кризис. Отрывок из книги Олега Тинькова «Революция» Первый кризис. Отрывок из книги Олега Тинькова «Революция»

Как разгорелся банковский кризис 2014 года и какие клиенты не возвращают кредиты

Forbes
Формула счастья: учимся управлять гормонами Формула счастья: учимся управлять гормонами

Эксперт: на какие гормоны обратить внимание, чтобы чувствовать себя счастливым

Psychologies
Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас

Рывковая производительность свойственна тем, кто считает себя прокрастинаторами

Forbes
Горе-шпионы. Самые громкие провалы ликвидаторов из спецслужб Горе-шпионы. Самые громкие провалы ликвидаторов из спецслужб

Как далеко могут заходить истории с действиями иностранной разведки?

Forbes
Открыть в приложении