Интервью с актрисой Ириной Пеговой

Караван историйЗнаменитости

Ирина Пегова: «Я — за неожиданные повороты судьбы»

Многие люди воспринимают меня как члена семьи, подругу. Говорят: «Такое ощущение, что я вас знаю всю жизнь! Вы мой близкий и родной человек!»

Беседовала Елена Ланкина

На Ирине: дубленка Sportalm, рубашка Luisa Cerano, кепка Lilia Fisher

а экраны страны выходят «Родные» — наверное, самый ожидаемый фильм этого года, в котором вы сыграли одну из главных ролей. Судя по тому, что сценарий написан Жорой Крыжовниковым и Алексеем Казаковым, нас ждет искрометная комедия?

— Скорее трагикомедия. Хотя я еще не видела это кино, не знаю, что получилось. Материал был интересным и глубоким, но конечный результат зависит от монтажа.

В «Родных» мы с Сергеем Буруновым играем супружескую пару, у которой трое взрослых детей. Начинается все с того, что моему мужу ставят смертельный диагноз. Он — человек непростой, никому не дает жить спокойно, всем выносит мозг, но в душе творческий — любит авторскую песню и много лет тайно мечтает выступить на Грушинском фестивале.

Когда выясняется, что времени на все про все осталось пару месяцев, моя героиня говорит: «Едем на фестиваль! Лечение лечением, а мечту надо реализовать». И мы отправляемся в путешествие на машине вместе с детьми. Их играют Монеточка, Семен Трескунов и Никита Павленко. В пути нас ждут самые разные испытания и приключения, объединяющие семью.

— Не рановато ли вам играть маму таких взрослых детей?

— Почему? Дочке моей одноклассницы и лучшей подруги Наташи двадцать один год. У другой одноклассницы детям двадцать два и двадцать три. И если бы я родила в двадцать, моей дочери было бы двадцать два.

— Ей же, если не ошибаюсь, недавно исполнилось пятнадцать?

— Да, но иногда кажется, что дочь взрослее меня. Таня — очень серьезный и рассудительный человек, склонный к анализу и самоанализу, прирожденный психолог. Может вывести меня из любого состояния на раз-два-три, потому что умеет обозначить проблему и найти решение.

— Вы строгая мама?

— Я? Нет! Но могу включить строгость в определенные моменты. Например когда Таня полдня сидит в телефоне. Вроде бы все законно — выходной. Но я не понимаю, почему не использовать его с бо´льшей пользой — почитать, посмотреть интересную программу в том же Интернете или вымыть посуду наконец вместо того чтобы сидеть в «ТикТоке» или «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)»! В какой-то момент терпение лопается и я говорю: «Нельзя же так бездарно тратить время!»

На Ирине: платье Ruzanna Gukasyan, туфли Principe di Bologna, серьги Exclaim

— К насилию не прибегаете, телефон не отнимаете?

— Нет, стараюсь воздействовать словом, и дочь признает мою правоту.

Лишь однажды не сдержалась — ударила кулаком по столу. Это случилось давно, когда мы вместе учили математику. Таня неожиданно затупила, хотя предмет дается ей легко, а я не великий математик и психанула от сознания собственного бессилия, поскольку не могла ей что-то объяснить. Она не любит громких и резких звуков и сразу собралась.

— Много времени проводите вместе?

— По-разному. Когда у меня съемки и приходится уезжать в командировки, немного. А так — все свободное время. Любим вместе готовить, гулять, наматывать километры по Москве.

— Проблем с взаимопониманием нет? Возраст-то у дочери сложный, переходный.

— А они должны быть? Я ничего особенного не прочувствовала. Думаю, у Тани сложного переходного периода вообще не будет. Или он начнется лет в семнадцать-восемнадцать. Но там уже иные проблемы и другой разговор.

— Многие родители стараются помочь ребенку с выбором профессии. Вы как-то направляете дочь?

— Как можно руководить взрослым человеком, у которого своя воля, свои желания? Даже отсутствием этих желаний и непониманием, куда стоит пойти, невозможно управлять. Если только заставлять насильно. Я, например, настолько свободолюбива, что мне нельзя ничего навязать. Могу сама прийти к нужному решению, если соглашусь с вашей правотой, но если на меня давить, никогда этого не сделаю, назло. Привыкла все решения принимать сама. Какими бы они ни были, даже ошибочными.

Тане должна предоставить широкую палитру возможностей: хочешь — этим занимайся, хочешь — тем. Она и занимается самыми разными вещами, но пока не знает, куда податься.

— А если все закончится театральным институтом?

— Ну и прекрасно. Ничего плохого в актерской профессии нет, если у человека талант. Буду только рада, в этом-то точно смогу ей помочь. Вот если пойдет на юриста или врача, вряд ли...

В любом случае никогда в жизни не стану давить, заставлять что-то делать.

— Ну, ей наверняка будет проще, чем маме, вы же совсем девчонкой оказались одна в большом городе, вдали от семьи. Самостоятельно, без чьей-либо поддержки, протекции поступали в театральный институт, строили жизнь и карьеру.

— Не преувеличивайте. Ну поступила, поселилась в общаге. На вокзале не ночевала и с голоду не помирала. Мама дала с собой картошку, огурцы, помидоры. У нас всегда было свое хозяйство: коровы, овцы, огород и даже в самые голодные времена — мясо, молоко и то, что сами вырастили.

Одеться тоже не было проблемой, мама помогала. Тетя свои вещи отдавала. Вообще-то модные наряды были нам не очень нужны. В институте пропадали сутками напролет. Кто учился на артиста, знает: приходишь утром, уходишь ночью. Из одежды могут пригодиться только треники. Или шмотье из костюмерки.

На Ирине: платье Ruzanna Gukasyan, серьги Exclaim

— Вы в свои пятнадцать знали, кем хотите стать?

— Нет, и в шестнадцать не знала, и в семнадцать. Поняла, когда уже поступала в театральное училище.

Думала стать певицей. Начала петь в четырнадцать лет, меня заметили, пригласили в музыкальную студию. Педагог Елена Дементьева, учившая нас как вести себя на сцене, была артисткой кукольного театра. Она и рекомендовала поступить в Нижегородское театральное училище на кукольное отделение, поскольку там хорошо преподают речь и вокал. Это была ее идея.

Но после школы я сначала поступила в политехнический университет и в театральное училище отправилась просто из интереса, попробовать свои силы. Экзамены — в июле, а учить стихи и басни я начала только в июне.

Поступала на кукольное отделение, очень легко. В соседних аудиториях проходили прослушивания будущих актеров театра и кино, и буквально в последний момент, уже на третьем туре, я вдруг подумала: «А почему бы и мне не попробоваться?» Спасибо покойному мастеру Василию Федоровичу Богомазову, ученику Георгия Товстоногова, за то, что разглядел во мне актерский талант. Я ведь толком ничего не могла — ни стихи читать, ни басни. Никогда этим не увлекалась, не готовилась. И только поступив в училище, в первый раз в жизни попала в театр! До этого никогда там не была.

— Так это счастливый случай?

— Наверное судьба. Ничто не предвещало, что окажусь в этом месте. И я не предполагала, что могу стать артисткой, а поступила с первой попытки! Хотя многим талантливым ребятам приходилось не один и не два раза штурмовать театральные вузы. И чем можно считать встречу с Петром Наумовичем Фоменко, как не подарком судьбы?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Миронова: «Надо не бояться искать в жизни свой интерес. Но еще очень важно - если его находишь, не сворачивать» Мария Миронова: «Надо не бояться искать в жизни свой интерес. Но еще очень важно - если его находишь, не сворачивать»

А как я теперь? Как раньше ведь не будет...

Караван историй
Застойный период Застойный период

Как распознать причину частых отеков

Лиза
Светлана Камынина: Светлана Камынина:

Большое интервью со Светланой Камыниной

Караван историй
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь

Наталия Белохвостикова рассказывает о своей жизни и сложностях усыновления

Караван историй
Беседа с художником Алексеем Беляевым-Гинтовтом о его нерукопожатности, евразийстве и участии в войне в Донбассе Беседа с художником Алексеем Беляевым-Гинтовтом о его нерукопожатности, евразийстве и участии в войне в Донбассе

Кто же такой Алексей Беляев-Гинтовт?

СНОБ
Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
Я не подарок Я не подарок

Есть ли надежда, что когда-нибудь эти странные подарки закончатся в продаже?

Cosmopolitan
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Не голодаем и не убиваем пресс! Как быстро сделать живот красивым в 3 приема Не голодаем и не убиваем пресс! Как быстро сделать живот красивым в 3 приема

Плоский и подтянутый живот — предел мечтаний любой девушки

Cosmopolitan
Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова: Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова:

Екатерина Климова — о своих отношениях с детьми

Караван историй
Платина и карбид молибдена помогли получить водород при 40 градусах Цельсия Платина и карбид молибдена помогли получить водород при 40 градусах Цельсия

Новый материал для катализа реакции получения водорода из воды и угарного газа

N+1
Мария Аронова. Бабье счастье Мария Аронова. Бабье счастье

Актриса Мария Аронова о семье, слабостях и страхе одиночества

Караван историй
Clubhouse: приложение, которое ускорит процесс глобализации, или инструмент тотальной слежки? Clubhouse: приложение, которое ускорит процесс глобализации, или инструмент тотальной слежки?

Кому и зачем стоит регистрироваться в Clubhouse и почему это небезопасно?

GQ
Николай Лебедев: «Сегодня важно не растерять себя» Николай Лебедев: «Сегодня важно не растерять себя»

Думаю, рецепт создания кассовой картины только один

Коллекция. Караван историй
8 успешных людей, которые не вставали (и не встают) в пять утра 8 успешных людей, которые не вставали (и не встают) в пять утра

Вовсе не обязательно вставать в рань, чтобы зарабатывать миллионы

GQ
Виктор Низовцев ловец ускользающих снов Виктор Низовцев ловец ускользающих снов

«С некоторыми из моих персонажей связаны почти мистические истории»

Караван историй
Оптическая томография поможет выявить поддельный паспорт Оптическая томография поможет выявить поддельный паспорт

Быстрый, недорогой и чувствительный метод обнаружения подделок

N+1
Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам» Вдова Вадима Спиридонова: «Думаю, он опередил свое время. Сейчас бы нашел применение своим задумкам»

Вдова актера Вадима Спиридонова — о том, каким он был в жизни

Коллекция. Караван историй
7 типов отдыха, которые нужны каждому из нас 7 типов отдыха, которые нужны каждому из нас

Чтобы восполнить энергию, надо определить, в каком типе отдыха вы нуждаетесь

Psychologies
“Я бегаю за мужчинами, но они все равно уходят” “Я бегаю за мужчинами, но они все равно уходят”

Надежда старается быть удобной для партнеров, но они не ценят ее усилий, почему?

Psychologies
Проклятое платье Монро, которое не могли продать, и еще 5 ее скандальных нарядов Проклятое платье Монро, которое не могли продать, и еще 5 ее скандальных нарядов

Самые известные, громкие и скандальные наряды Мэрилин

Cosmopolitan
За что мы ценим героев? За умение любить За что мы ценим героев? За умение любить

С милым рай не на шезлонгах в Дубае, а в ОВД городского округа Химки

GQ
7 подсказок для тех, кого ранит чужая критика 7 подсказок для тех, кого ранит чужая критика

Случалось ли вам слышать от окружающих, что вы на что-то остро реагируете?

Psychologies
А вдруг это рак? Надо ли бояться генетической предрасположенности к онкологии А вдруг это рак? Надо ли бояться генетической предрасположенности к онкологии

Эксперт: следите за здоровьем и не бойтесь новообразований

Cosmopolitan
Можно погромче? Можно погромче?

Интервью с экстравагантной французской актрисой Адель Экзаркопулос

Grazia
Сила притяжения Сила притяжения

Дизайнер Ирина Крашенинникова наполнила квартиру отсылками к космической теме

AD
Управляя гневом Управляя гневом

Чему Кэри Маллиган научилась у своей новой героини?

OK!
Нити цивилизации: от лоскутного одеяла до умной ткани Нити цивилизации: от лоскутного одеяла до умной ткани

Текстиль учил людей считать, подталкивал технический и социальный прогресс

Forbes
Сколько сцен сейчас можно вырезать из любой киноклассики: на примере «Кавказской пленницы» Сколько сцен сейчас можно вырезать из любой киноклассики: на примере «Кавказской пленницы»

Что останется в «Кавказской пленнице», если привести ее в политкорректный вид?

Maxim
Открыть в приложении