«Чай с любовью»
Мы записывали это интервью по ватсапу, поскольку Регина и Влад вместе с сыном Майклом уже месяц отдыхают на Бали, где они решили отметить трехлетие семейной жизни. О любви и о том, как ее сохранить, о кризисах и желании их преодолеть, мужском и женском взгляде на вещи и многом другом мы поговорили с артистами накануне Дня всех влюбленных.
Скажите честно, отдыхать получается?
Регина: Да, наконец-то получается отдыхать — наконец-то. Это наш первый такой долгий совместный отдых. Для меня вообще, в принципе, это непривычно, потому что я за границей всегда работаю, а сейчас уже пошел 30-й день, и мне кажется, что всё, пора возвращаться домой. (Смеется.)
А как людям с вашей степенью занятости позволить себе расслабиться? Убираете телефоны?
Влад: Нет, телефоны не убираем. Как-то у нас получается: когда Майкл спит, Регина работает, и наоборот, — как-то у нас не возникает с этим проблем. И, кстати, не особо нас дергают. Я всем сказал, чтобы сильно меня не трогали до конца января. Если какие-то звонки поступают, я очень вежливо говорю, что после 5 февраля я готов обсуждать дела, а сейчас, извините, нет.
Р.: На самом деле в этот раз мы всячески оградили себя от общения с «миром», потому что очень хочется побыть вместе. Я оставляю телефон на первые полдня в комнате и просто ухожу. Такой детокс у нас.
Digital-детокс.
Р.: Да.
Я знаю, что вы недавно отметили три года совместной жизни. Скажите мне, пожалуйста, вот эта пресловутая фраза — я ее много раз задавала в интервью, но у всех ответы свои — «Любовь живет три года»?
Р.: Вообще не про нас — любовь наступает через три года.
В.: Мне кажется, что любовь просто разная: та, о которой писал Бегбедер, — да, она живет три года, даже и меньше порой: два года, год, месяц, до первого ребенка... А любовь та, о которой правильнее говорить, — когда есть взаимное уважение, интерес друг к другу. Это большой труд и большая работа — узнавать, подстраиваться, поддерживать, помогать. И вот если работать над отношениями, то любовь может, мне кажется, прожить очень-очень долго, если есть желание.
Р.: Да. Любовь не находят, любовь создают. И она как будто бы крепнет, будто с каждым годом становится больше и шире — как деревою
В: Вот да, если коротко, то да. Потому что страсть живет меньше, чем три года, порой. А любовь постоянно трансформируется. Не хочется рассказывать, что мы такие прекрасные и у нас-то всё прекрасно и волшебно — по-разному бывает. Мы взрослые люди, у каждого есть какой-то свой ресурс терпения, и случается, что мы не согласны друг с другом.
Регина, я читала твой пост по поводу того, что если над отношениями надо работать, то не надо таких отношений. Я с тобой абсолютно согласна. Но Влад сейчас это сказал, и меня зацепило.
Р.: Сразу режет, да? Просто ведь это же позиции разные: мужская и женская. Мужчине необходимо работать, он привык жить достигаторством: охотиться на дичь, убивать мамонтов. И вот даже отношения для мужчин — это работа, потому что я очень мало знаю книг по психологии, да и вообще по детскому воспитанию, где задействован мужчина. Литература в основном направлена на женщину, а есть ли хоть одно пособие, которое расскажет мужчине, как вступать в брак, как необходимо приходить к консенсусу с любимой женщиной, как вообще работать над этими отношениями, чтобы они были счастливые. На мужчин, к сожалению, такая литература не нацелена. Может быть, я о ней не знаю, но я перечитала за последнее время много книг, больше 30, по психологии, по детскому воспитанию — и не нашла практически ни слова о роли отца в этой литературе. Поэтому да, у мужчины другой путь. Мужчина хочет работать над отношениями — и пусть, это кайфово. (Слышно, что проснулся Майкл, позвал маму. Влад ушел к сыну.)
А можно я уточню, зачем надо было читать такое количество литературы по психологии? Случился некий кризис начала семейной жизни?
Р.: Конечно, мы очень хотели развестись в прошлом году. (Смеется.)
Да ладно?!
Р.: Мне кажется, каждая женщина периодически думает об этом. (Хохочет.) Бывает, что и несколько раз в день, но это всё не очень серьезно.
Р.: Ну да. Я тоже у какого-то социолога читала, что мужчины и женщины думают о разводе два-три раза в день (смеется), — это нормально. Это просто несовпадение каких-то принципов с собственным эго. Как у нас устроено: если тебе не нравится, что долго стоит мусор в мусорном баке, то ты его и выносишь...
Но ты его выносишь десять раз спокойно, а на одиннадцатый тебе хочется кинуть этот мусор в голову твоего мужа.
Р.: Не соглашусь. Привычка формируется 21 день, поэтому... (смеется) 21 день ты проживаешь, а потом ты даже любишь выносить мусор.
Я правильно понимаю, что Влада мы на время потеряли — он убежал к Майклу?
Р.: Да, он убежал к ребенку, а я пытаюсь понять по радионяне, что там происходит.
Я обязательно оставлю в тексте, что ты остаешься давать интервью, а Влад идет к ребенку. Мне кажется, это круто.
Р.: Потому что в прошлом году было наоборот. (Смеется.)
Ты все-таки решила отнять у него эту корону, которую я на него водрузила.
Р.: (Смеется.) Нет, я ни в коем случае не претендую на первенство в семье, лидерство — у нас всё демократично. Владислав Михайлович не сторонится и не стесняется, как некоторые отцы, ребенку попу помыть, покормить, уложить спать. Он очень крутой папа. В последнее время муж даже на себя ночное дежурство взял, охраняет сон ребенка, и подъем у парней в 6 утра, а я тем временем сплю в кровати king size по диагонали. Я радуюсь, что всё происходит по желанию, не надо никого заставлять. Слава богу, сейчас мы достигли того уровня, когда есть взаимопомощь. У нас сейчас цель — прийти к партнерству и определить роли каждого в нашей семье. Это достаточно долгий процесс. Наверное, этим стоило заниматься до замужества, до беременности, но получилось как получилось. Мы делали многое по наитию, а сейчас уже, располагая информацией, мы стараемся подстраиваться друг под друга. Научились кайфовать от того, что друг другу помогаем.
Послушай, это роль семейного психолога или книги, которые ты можешь рекомендовать?
Р.: Это и книги, и психолог. Большое количество книг я могу дать отдельной колоночкой (см. рубрику «Гид» — Прим. ОK!). Это правда принесет людям пользу. Каждая книга помогает в определенный период жизни: что-то необходимо узнать до замужества, что-то — в процессе, что-то стоит прочитать на второй год жизни ребенка. Я прочла взахлеб все эти книги в первые полтора года жизни Майкла, а лучше — постепенно, чтобы понимать, что делать со своей жизнью и с какими кризисами можно столкнуться.