Был спрос, деньги и помощь Disney, но все равно обанкротились: как провалился перспективный бренд мороженого Ample Hills
Основатели вложили в рост миллионы долларов, но экономили на хорошем оборудовании и не следили за тратами.
Бросить ТВ и открыть кафе-мороженое
В 2010 году сорокалетний Брайан Смит — сценарист из Бруклина и любитель мороженого — устал от однотипных проектов. Он прошёл курсы по бизнесу и приготовлению мороженого и задумал открыть магазин. Его жена, учительница Джеки Кускуна, посоветовала не торопиться. В качестве компромисса Смит продавал домашний десерт с тележки на бруклинском фестивале искусств.
Смита не интересовали ходовые «взрослые» вкусы вроде лаванды и шафрана. Ему хотелось завлечь «как семилетних, так и сорокалетних, которым в душе по-прежнему семь». Отсюда вкусы, вдохновленные поп-культурой, например «Хайзенберри» — ванильное мороженое с клубникой и синей карамелью.
Мы вкладываем в продукт историю. Именно поэтому наше мороженое больше чем просто молоко, сливки, сахар и яйца. Брайан Смит в интервью Bloomberg
Спрос рос, и весной 2011 года супруги открыли в Бруклине первое заведение, вложив накопленные $225 тысяч. Бренд назвали Ample Hills — по строчке из стихотворения Уолта Уитмена. Мороженое Брайан готовил сам и за четыре дня после открытия распродал запасы. Кафе пришлось закрыть и срочно нанять и обучить персонал. Вскоре семеро сотрудников обслуживали по сотне посетителей в час, а ежедневная выручка приближалась к $9000.
Понравиться гендиректору Disney и привлечь клиентов
На третий год супруги открыли второе заведение с большой кухней площадью почти 100 м². Ремонт обошёлся им в $500 тысяч. Место было не проходным, но они верили в успех. В первом кафе площадь кухни была всего 13 м²: чтобы заготовить мороженое на неделю, приходилось закрываться по понедельникам.
Новая кухня позволила запустить доставку по стране: шесть упаковок весом около 3 кг стоили $60. Одним из клиентов оказался Боб Айгер, на тот момент гендиректор Disney.
Чтобы удивить Айгера, Смит отправил вместе с мороженым рисунок Микки Мауса в футболке Ample Hills (его нарисовала сотрудница Лорен Кэлин, будущий директор по развитию бренда). 17 октября 2014 года Айгер прислал Смиту хвалебное письмо: «Если я чем-то могу помочь, дайте знать. Кто знает, может, мы посотрудничаем?»
Глава Disney угостил мороженым знаменитых друзей вроде Джей Джея Абрамса и Опры Уинфри, ей десерт тоже понравился. Вскоре у Disney и Ample Hills появились совместные планы: посвятить вкус «Звёздным войнам» и открыть заведение бренда в одном из развлекательных комплексов корпорации.
Инвестиции на расширение
Со временем и второе кафе перестало справляться с наплывом посетителей. Два холодильника без остановки делали по 60–70 кг мороженого в час, а простые вкусы вроде ванильного готовил партнёр на аутсорсе. Не прошло и года с открытия второй точки, как Смит и Кускуна поняли: единственный способ поспевать за ростом — привлечь инвестиции и построить фабрику.
С первым помогли два десятка инвесторов и Чарли О’Доннелл, основатель фонда Brooklyn Bridge Ventures и фанат Ample Hills. Вместе они вложили $4 млн. Многих подкупало партнёрство с Disney. «Мы рассказывали о нём инвесторам, и те видели в нас потенциал Ben & Jerry’s, крупного производителя мороженого в CША», — вспоминает Смит.