«Если моя героиня спускается по скалам, я должна попробовать это сделать»

Караван историйРепортаж

Анна Пескова: «Мне оставалось лишь собраться и до конца доиграть роль сильной маленькой девочки»

«Я — максималистка, я за так называемую чистоту эксперимента. Если моя героиня спускается по скалам, забирается по сосне на десятиметровую высоту, я должна, засучив рукава, попробовать это сделать. При мне актеры-мужчины отказывались: «Мне страшно, я не полезу!» Я смотрю на это иначе: если не получится, значит, меня заменит каскадер».

Беседовала Марина Порк

Фото: из архива А. Песковой

Аня, за последнее время вы успели сняться в нескольких главных ролях. В фильме «Тур с Иванушками» сыграли одну из фанаток популярной группы, которая во взрослом возрасте вместе с подругами решила отправиться на гастроли следом за своими кумирами и наконец осуществить то, в чем постоянно себе отказывала, а именно оторваться по полной. Как проходили съемки?

— На данный момент мы не закончили снимать этот фильм, у меня с девочками еще осталось два эпизода. Собственно, мы бы их уже давным-давно сняли, если бы не случай на съемочной площадке, после которого я угодила на операционный стол.

— По предыдущему нашему разговору помню, что вам не впервой рисковать здоровьем и даже жизнью. Опять совершили подвиг, «бросились на амбразуру»?

— Можно и так сказать, я же не умею по-другому. Мы снимали сцену клипа, в фильме будет вставная клиповая нарезка под знаменитую песню «Тучи». И моей героине как раз выпала на долю прогулка под дождем в ночи на горной трассе. Мы добрались до съемок этого эпизода в октябре. Даже на юге, в Кабардинке, где мы работали, было уже очень холодно, столбик термометра не поднимался выше трех градусов тепла. Съемочная группа утеплилась, все надели зимние куртки и сапоги, натянули варежки и шапки. А я не могла себе такого позволить. У нас по сценарию стояло лето, да и на черноморском побережье еще пару часов назад светило яркое солнце, люди купались в море. Так что на мне были босоножки, короткие шорты, топ и больше ничего.

Съемки начались вечером, когда стемнело. Чтобы на экране шел дождь, обычно на площадку пригоняют поливальные пожарные машины. Естественно, вода там холоднющая, никто ее не греет. На меня за ту смену пролилась вода из четырех машин. Не могу сказать, сколько отсняли дублей, но, как позже подсчитала ассистентка по актерам, я под струями холодной воды, практически под ледяным дождем, находилась 3 часа 55 минут. Получила полное представление о состоянии, когда зуб на зуб не попадает. Во время съемок последних кадров этой сцены приходилось стискивать зубы так, что мышцы сводило, настолько мне было холодно.

Но повести себя иначе я не могла: не имела права отказаться, раскапризничаться, в итоге подвести группу. Мне оставалось лишь собраться и до конца доиграть роль сильной маленькой девочки, что я и сделала. Но без последствий это, конечно, не прошло, мой организм взбунтовался. Когда вернулась в Москву, поняла: надо срочно бежать к врачам. Сильнейшее воспаление сосудов головы лечилось лишь хирургическим путем, и меня незамедлительно прооперировали. Слава богу, обошлось без серьезных последствий.

Анна Пескова, Ольга Сухарева, Агата Муцениеце на съемках фильма «Тур с Иванушками», 2023 год. Фото: Анастасия Саттарова

— Помню, как во время прошлой нашей встречи вы рассказали, как залезли на дерево на большую высоту на съемках сериала «Пять минут тишины».

— «Пять минут тишины» рассказывает о сотрудниках МЧС. Готовилась к нему год, три раза в неделю тренировалась в спортзале, под руководством тренера осваивала стойку на руках. Я — максималистка, я за так называемую чистоту эксперимента. Если моя героиня спускается по скалам, забирается по сосне на десятиметровую высоту, я должна, засучив рукава, попробовать это сделать. При мне актеры-мужчины отказывались: «Мне страшно, я не полезу!» Я смотрю на это иначе: если не получится, значит, меня заменит каскадер. Все трюки в сериале «Пять минут тишины» я выполняла сама.

Однажды случилась забавная история. Снималась сцена: парашютист повисает на сосне со сломанной рукой, моей героине нужно подняться и снять его. Съемки с коптера на общем плане, не так, как у нас любят, — показать крупный план артиста, а потом доснять его на земле. Я сказала, что полезу на дерево сама. Режиссер согласился: «Поднимешься на три метра, а дальше полезет каскадер». Лезу без страховки три метра, четыре, пять и не слышу команды «Стоп!». А пока актер ее не услышал, он должен продолжать. Как потом выяснилось, кто-то на площадке в тот момент отвлек режиссера, и он не видел, что происходит в кадре. Опомнился, когда подо мной было уже десять метров. Обратно меня транспортировали на тросах, потому что без страховки спуститься вниз еще страшнее и тяжелее, чем подняться. Я вцепилась в сосну, ребята поднялись на кране, надели на меня страховку и только тогда спустили. Но в кадре я не подала вида, что что-то идет не так. Режиссер потом оправдывался: «Смотрю, все нормально, ты лезешь и лезешь».

— Зачем так рисковать собой, здоровьем, почему не воспользоваться услугами дублера?

— Я всегда полностью доверяюсь режиссеру, команде, просто на «Пяти минутах тишины» случилась, что называется, нештатная ситуация, каскадер на съемочной площадке присутствовал и готов был меня заменить. Что же касается «Тура с Иванушками», я решила: мы делаем дело классно, как мы можем, иначе из этого ничего хорошего не получится. Я не могла заявить: «Ребята, стоп, я замерзла, дайте погреться!» Понимала, что холодно всем, а на трассе там стояло человек шестьдесят. Пошел четырнадцатый час съемок, всем хотелось вернуться в гостиницу, отогреться. Но если режиссер говорит: «А давайте снимем еще вот так, а давайте попробуем снять иначе», — значит, ему необходимы именно такие кадры, потому что он отвечает за финальный результат. И если режиссер говорит, что надо, пойду и сделаю, чего бы это мне ни стоило.

Может, это связано с тем, что когда-то в детстве нас с сестрой так воспитали родители, часто повторявшие: «Девочки, вы сильные, вы все сможете, все будет хорошо». Не исключено, что роль здесь играет и моя гиперответственность за качество материала, за то, что зритель увидит в финале. Либо это мой «неиссякаемый юношеский максимализм»: я все смогу, я все преодолею. Наверное, все-таки первое: мне хочется, чтобы кино у нас получилось и мы действительно сняли все так, как было задумано.

Анна Пескова на съемках фильма «Тур с Иванушками», 2023 год. Фото: Анастасия Саттарова

— Чем вас привлекла роль фанатки «Иванушек»?

— Героини, которых играем Агата Муцениеце, Оля Сухарева и я, — яркие, самодостаточные женщины. Они получились узнаваемыми для нескольких поколений зрителей. Может быть, их не поймет совсем юное поколение и не узнает в них себя, но какие-то отголоски своих жизней тоже уловит. Надеюсь, нам удалось создать собирательные образы девчонок 90-х годов. Ведь именно тогда все узнали, что есть у нас такие прекрасные артисты, за которыми ездит по стране огромное количество поклонников. На всю необъятную Россию гремела тогда слава «Иванушек», конкуренцию им составляла группа «Руки Вверх!».

Обычно, когда девушка перерастает детство и выпархивает из родительского гнезда, у нее появляется множество различных желаний и она уверена: я непременно осуществлю свои юношеские мечты, все в моей жизни будет так, как захочу. А потом приходит взрослая жизнь, и эти ее мечты куда-то растворяются.

Ближе к сорока наши героини, в том числе моя Ася, понимают: мечты-то были грандиозными, но где они сейчас? Конечно, когда в жизни все складывается благополучно, ты не отважишься на сумасбродный поступок, не бросишь все — свою семью, любимого человека, работу, не сядешь в машину и не отправишься на поиски приключений с письмом подружки, которое просто жизненно необходимо передать Рыжему. Но у наших героинь есть незакрытый гештальт, они делают все, чтобы оказаться на концерте любимых «Иванушек», на который девчонки не смогли прорваться в юности.

Ася для меня — собирательный образ всех девчонок, которые в юности страдали от неуверенности в себе. Мне захотелось исполнить эту роль, потому что здесь есть параллель, и мне это чувство тоже было знакомо: лет в десять я тоже была пышечкой и жутко переживала из-за этого. Пересматривая свои детские фотографии, замечаю: боже, что это за пухленькие щечки, крепкие ножки, животик, ну как я могла такое допустить?! Чуть повзрослев, конечно, фанатично взялась за внешность, хотела во что бы то ни стало похудеть, пыталась ничего не есть, сидела на диетах. Мама этого делать не разрешала, говорила, что взрослеющий организм все сам приведет в норму: «Никакая ты не толстушка, все у тебя прекрасно». Но если таких слов не было сказано? Или если они не были услышаны?..

Анна Пескова на открытии кинофестиваля ММКФ, 2021 год. Фото: Анна Темерина/из архива А. Песковой

Такие девчонки, вырастая, начинают фанатично за собой следить, и это превращается у них в некий пунктик. Они постоянно считают калории, на их IT-часах отображается все, что они только что съели или выпили, после им необходимо срочно пройти десять километров — и так каждый день в любую погоду, в снег и дождь. У меня есть несколько подруг — моих ровесниц, которые живут в таком ритме, и я понимаю, где и когда в них была заложена эта программа.

Почему еще роль Аси мне так близка, понятна и интересна? Потому что я тоже в свое время вставляла в папин магнитофон кассеты, включала на полную громкость огромные папины полуметровые колонки, открывала окна и устраивала дискотеку для всех своих друзей. И мы танцевали во дворе днем и вечером, пока нас не разгоняли соседи. Так что фанатская жизнь под аккомпанемент группы «Иванушки» мне тоже знакома.

— «Иванушки», ставшие абсолютными кумирами, участвовали в съемках. Какие они оставили о себе впечатления?

— Самые добрые. В первый съемочный день, когда ребята появились на площадке, ко мне подошел Кирилл Андреев. Мы познакомились, очень любезно пообщались, он попросил: «Аня, мы никогда в жизни не снимались в большом кино. Огромное количество клипов не в счет, это все не то, здесь настоящий полный метр, который покажут в кинотеатрах на огромных экранах. Чтобы все получилось, нам очень нужна ваша помощь, поэтому, пожалуйста, подсказывайте нам по-дружески с Агатой и Олей, что делать, как быть».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!» Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историй
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Збруев: Александр Збруев:

Александр Збруев знает, наверное, что такое счастье

Караван историй
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Открыть в приложении