Слово «неудобно» вообще не про меня

Караван историйРепортаж

Александр Цыпкин: «Блокирую всех, кто не выказывает восхищения. Почти...»

Если бы мне сказали, что буду ездить с концертами по России и миру вместе с лучшими актерами страны, не поверил бы. Но и не удивился бы.

Беседовала Алла Занимонец

Фото: Соня Неофитова

Саша, уже привыкли отвечать на вопросы или до сих пор неудобно? Ведь вы сами в прошлом интервьюер.

— Во-первых, количества интервью, которые я взял и раздал, примерно равны. А во-вторых, слово «неудобно» вообще не про меня. Неловкость исчезла навсегда в глубоком детстве, года в три. Дело в том, что я родился в большой семье. Восемнадцатилетние мама с папой, бабушки-дедушки, прабабушки-прадедушки, у всех «старые» и «новые» мужья и жены. Значительное число старших родственников пребывало в новых отношениях, но все со всеми дружили. Большая клановая еврейская семья по папиной линии и такая же, но русская, по маминой — слились. Все с корнями. Каждый клан пытался воспитывать ребенка в своих традициях так что с ранних лет я был вынужден соображать, что и кому стоит говорить, а о чем лучше помалкивать. Все корректно, интеллигентно, но уже маленьким я неплохо разбирался в человеческих отношениях. При этом рос правильно залюбленным, уверенным в себе парнем.

— Верно говорят, что наглость — второе счастье?

— На сто процентов да! Особенно в наше беспощадное время. Без наглости не пробьешься, но у нее должен быть ограничитель в виде воспитания, иначе это хамство и беспардонность. Многие путают понятия и называют скромностью обычное неумение отстаивать свои права. «Не буду бороться, я слишком хорошо для этого воспитан», — говорит обычно тот, кто просто не умеет себя защитить и кому регулярно садятся на шею. Если из двух зол выбирать меньшее — гипертрофированную наглость или такой же интенсивности интеллигентную леность, голосую за первое. Однако в силу полученного и не полностью про... потерянного воспитания мне за рамки, надеюсь, все равно не выйти.

— И какие же вещи в силу воспитания никогда себе не позволите?

— Речь не совсем о воспитании, скорее о внутренних правилах. Ну вот, к примеру, почему я не совсем профессионален как интервьюер. Да потому что неловко задавать провокационные вопросы. Не буду ради собственной популярности ставить людей в неудобное положение — а журналист должен. Или я не использую услышанные истории в своих рассказах, если есть риск, что они кого-то заденут. Точно не стану писать мемуары — все тайны умрут вместе со мной.

Фото: Соня Неофитова

— Ваша позиция ясна. Теперь понимаю, почему вы так нагло ворвались в культурную и светскую жизнь Москвы. Везде Цыпкин!

— Так и есть, ворвался действительно нагло. Иногда говорят: «И придет счастливый день...» Не придет, у него нет ног. А у человека они есть. Стало быть, шанс прийти в итоге к своей мечте существует. Пусть результат неизвестен, но «купите хотя бы лотерейный билет». Я вот вписываюсь в любые проекты, даже самые авантюрные, и жизни говорю да.

К примеру, когда в четырнадцать лет прилетел в Израиль, где одно время жил папа, торговал на улице пепси-колой. Хотелось денег, отец предложил вариант, как их заработать.

Сказал:

— Торгуй холодной газировкой.

— Да!

И весь жаркий июль я ходил по Иерусалиму с ящиком на плече. Зашел по неведению в арабский район и угодил в переделку. Меня там прижали местные ребята, еле ноги унес.

— У вас ведь есть об этом рассказ.

— Да, большинство сюжетов взято из жизни. Скажем, то, что случилось с героиней в «Кимченыре», произошло со мной. Это я от невнимательности подарил главному редактору одного крупного издания початую бутылку коньяка. Позорище! Зато получился рассказ.

Есть истории и о том, как я сдавал бутылки, колол дрова за деньги, преподавал английский... Чем только не занимался! Одно время мы с Сережей Шнуровым работали в неком пиар-агентстве и своим креативом продвигали презервативы известного бренда. Шнуров придумал дизайн, я — концепт идеи продвижения, а наши подружки раздавали резиновые изделия в ночных клубах. Мне было двадцать, группа «Ленинград» в то время давала первые свои концерты и была не так уж известна, но я уже тогда понял: вот они — гении.

Фото: Р. Суходеев/Starface.ru/«Беспринцыпные чтения»

— Пять лет назад вышел сборник рассказов «Женщины непреклонного возраста», собранный из ваших постов в «Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Книга сразу стала популярной. Вам было под сорок, жизнь только началась?

— Если бы мне тогда сказали, что спустя три года буду ездить с концертами по России и миру вместе с лучшими актерами страны, не поверил бы. Но и не удивился бы, потому что иначе зачем начинать? Справедливости ради замечу: и до этого у меня была бурная, насыщенная, интересная жизнь. Я работал пиарщиком в крупной телекоммуникационной компании. Достиг всего, чего хотел, во всяком случае в Петербурге, где прожил большую часть жизни. Недавно, к слову, второй раз получил самую высокую российскую награду в пиаре — условный «Оскар» для нашей отрасли, премию Proba. Но конечно, с началом творческой карьеры пришла совершенно иная публичность и узнаваемость. Не в том масштабе, в котором, возможно, хотелось бы, но в баре спокойно уже не выпить.

Теперь хочу получить, ну, допустим, «Оскар» за свои сценарии, и не просто мечтаю, а делаю какие-то шаги навстречу цели. К примеру, познакомился с одним из режиссеров сериалов «Друзья», «Мелроуз Плейс» и других блокбастеров Полом Лазарусом. Он переводит, точнее переписывает, мои рассказы на английский. Поскольку Пол серьезный кино- и театральный режиссер с широким кругом общения и доступом к любому актеру, надеюсь, получится совместный проект. Но если «Оскара» не дадут, не расстроюсь. Я же шаги сделал.

— Ваши рассказы читают Константин Хабенский, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Сергей Бурунов, Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте и другие прекрасные, очень востребованные актеры. Как удалось их заинтересовать?

— Скажем, Константину Юрьевичу Хабенскому я отослал рассказ по электронной почте через его агента. Предложил прочитать на благотворительном мероприятии крупной строительной компании, которая хотела поддержать его фонд, помогающий детям бороться с онкологией головного мозга. Текст Константину понравился. Мы были немного знакомы, в дремучем 2008 году брал у него интервью. Но это никак не повлияло на его решение. Сейчас с ним выступаем по всему миру.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Что скрыто в сыворотках? Что скрыто в сыворотках?

10 самых популярных вопросов о сыворотках для лица

Лиза
Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры» Андрей Руденский: «Если бы думал, что я как все, не пошел бы в актеры»

«Нет... Вас никогда не будут снимать. Ваше лицо — для рекламы одеколона»

Караван историй
Они позорят свой район! Они позорят свой район!

Архитектурная доска позора

Maxim
Ян и Елизавета Цапник: «В нашем доме никакие темы не замалчиваются» Ян и Елизавета Цапник: «В нашем доме никакие темы не замалчиваются»

Мне главное, чтобы Лизочка была счастлива

Караван историй
«Никогда не покажу свои дочерям, что я в чем-то не уверена». Почему Марла Соколофф бросила актерство и стала режиссером «Никогда не покажу свои дочерям, что я в чем-то не уверена». Почему Марла Соколофф бросила актерство и стала режиссером

Актрису Марлу Соколофф не устраивали роли, которые ей предлагали

Forbes
Лариса Вербицкая: «Не хочу загадывать наперед, но ничего и не исключаю» Лариса Вербицкая: «Не хочу загадывать наперед, но ничего и не исключаю»

На старте карьеры на телевидении хрупкую блондинку называли Снежной королевой

Караван историй
Костры амбиций Костры амбиций

У нашего поколения появился новый главный враг — эмоциональное выгорание

GQ
Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком” Дарья Мороз: “За четыре года я стала другим человеком”

Дарья Мороз и стереотипы — две несовместимые вещи

Psychologies
Потребительский терроризм: почему защита прав дольщиков привела к незащищенности застройщиков? Потребительский терроризм: почему защита прав дольщиков привела к незащищенности застройщиков?

Потребительский терроризм – это злоупотребление правом, или мошенничество

Forbes
Как исполнить мечту Как исполнить мечту

Пришла пора призвать на помощь карту желаний, психологию и магию

Домашний Очаг
Разбрасываться деньгами — личное дело? Вопрос дня Разбрасываться деньгами — личное дело? Вопрос дня

Насколько публичной персоне уместно в прямом смысле разбрасываться деньгами?

СНОБ
Режиссер Борис Юхананов — об актуальности и свободе Режиссер Борис Юхананов — об актуальности и свободе

Режиссер Борис Юхананов — о клиповости мышления, сериалах и театре

РБК
9 разумных фактов о фильме «Безумный Макс. Дорога ярости» 9 разумных фактов о фильме «Безумный Макс. Дорога ярости»

Вот 9 фактов о всенародно любимом фильме, которые ты скорее всего не знал

Maxim
«До основанья, а затем». Почему изменение Конституции может стать неожиданным и для самого Путина «До основанья, а затем». Почему изменение Конституции может стать неожиданным и для самого Путина

Владимир Путин все-таки решил изменить Конституцию — и сразу радикально

СНОБ
Бальзаковский возраст: как технологии помогают осваивать новые профессии Бальзаковский возраст: как технологии помогают осваивать новые профессии

Вероятность остаться без работы для женщин на 20% выше, чем для мужчин

Forbes
Что нужно знать про Дональда Серроне? Что нужно знать про Дональда Серроне?

Рассказываем о бойце, с которым сразится Конор Макгрегор

GQ
С Бродвея на экран: 5 фильмов, которые сначала были мюзиклами С Бродвея на экран: 5 фильмов, которые сначала были мюзиклами

Как появились самые успешные экранизации бродвейских постановок

РБК
На страже короны На страже короны

Телохранители героини «Татлера» эволюционировали внешне и по функционалу

Tatler
Почему нарциссы постоянно меняют правила Почему нарциссы постоянно меняют правила

Нарцисс использует все средства, чтобы контролировать окружающих

Psychologies
Долговая перезагрузка. Стоит ли россиянам надеяться на обнуление кредитов Долговая перезагрузка. Стоит ли россиянам надеяться на обнуление кредитов

Решение взять кредит и перестать его обслуживать может быть успешной стратегией

СНОБ
Не наш человек Не наш человек

Легендарная личность, тележурналист, публицист и телеведущий Владимир Познер

OK!
Внутренняя свобода: найти и не потерять Внутренняя свобода: найти и не потерять

Пять практических советов для тех, кто ищет себя

Psychologies
Покров Богоматери Покров Богоматери

Звонят из музея. Говорят, пришёл странный мужик.Принёс две иконы XVIII века

Дилетант
Алкогений: Бенни Хилл Алкогений: Бенни Хилл

«По барам хожу потому, что боюсь спиться в одиночестве».

Maxim
Пластик-шейминг и другие поводы (не)заслуженно пристыдить знакомых Пластик-шейминг и другие поводы (не)заслуженно пристыдить знакомых

Ликбез по новым видам шейминга, чтобы попытаться оправдать пристыженных

РБК
8 фактов о космосе, в которые трудно поверить 8 фактов о космосе, в которые трудно поверить

Рассказываем, что необычного скрывает космос

РБК
Пойдем вдвоем Пойдем вдвоем

Индустрия красоты постепенно стирает гендерные границы!

Домашний Очаг
Итальяно веро Итальяно веро

О том, как итальянский дизайн покорил весь мир в ХХ столетии

AD
Как страшно жить Как страшно жить

Главные фобии XXI века и способы, которые помогут с ними справиться

Лиза
Открыть в приложении