Сергей Мазаев: «Я в оппозиции к идиотизму»
Легенде отечественного рока, солисту группы «Моральный кодекс», основателю продюсерского центра и эстрадного оркестра исполнилось 60! Мы поговорили с ним о сильных женщинах, ошибках и разнице в возрасте.
Cosmopolitan: Сергей, ты с музыкой почти 40 лет. Изменилась эта сфера?
Сергей Мазаев: Я в ней с 1982 года, когда мы с Игорем Матвиенко уехали работать в Краснодарскую филармонию. С «Моральным кодексом» вместе 30 лет, с оркестром – 8, с QUEENtet – 5. За это время никуда не делось отсутствие прав. Люди треплют мои песни где и как хотят. В любом месте, где оказывают услуги, звучит музыка – под нее делают деньги, за это должны платить. Радиостанции и интернет-провайдеры присваивают средства артистов. Пока я не заработал и десятой части того, что должен был.
Ты сам по себе?
В продюсерском центре «Мазай коммуникейшенс» мы сконцентрировали все права на наши произведения. Занимаемся издательским бизнесом, выпускаем пластинки – свои и друзей. Например, сборник Гоши Куценко или «Огненный лед» группы «Николай Коперник», который спродюсировал мой сын Илья. Он работал в Институте Гайдара, но бросил карьеру ученого, окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне и сейчас трудится в Центре Матвиенко.
Тебя знают как рок-музыканта, а какой ты отец?
Мог быть и лучше. От первой жены я ушел, оставив маленького сына, до сих пор не могу себя простить. Полностью тогда погрузился в рок, ребенком начал заниматься только лет с девяти. На душе висел камень, ведь я сам рос без отца – с отчимом. Знаешь, чем старше становишься, тем трепетнее и трогательнее относишься к детям. Начинаешь понимать, что целая вселенная прячется в этой маленькой головке. Всё зависит от того, какой информацией, мастерством, мыслями ребенок ее наполнит, по какому пути он пойдет. Я стараюсь, чтобы Петя (младший сын Сергея. – Прим. ред.) равнялся на меня. К примеру, я каждый день занимаюсь на кларнете, в следующем году он тоже начнет, а пока учится игре на фортепиано.