Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

ForbesБизнес

Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

В Международный день ДЦП (в этом году 7 октября) многие компании, включая «Яндекс», Росбанк, X5 Retail Group, перешли на особый шрифт, буквы для которого написали дети с ДЦП. Идеолог «Доброшрифта» Андрей Бузина рассказал Forbes Life, как удалось создать мощную вирусную кампанию и можно ли зарабатывать на благотворительности

Василиса Кирилочкина

Андрей Бузина
Андрей Бузина

Социальный проект «Доброшрифт» появился в 2019 году. В его основе лежит шрифт из 33 букв кириллицы, написанных от руки детьми с ДЦП, а после оформленных профессиональными дизайнерами. Раз в год, во Всемирный день поддержки людей с ДЦП (приходится на первую среду октября), запускается вирусная кампания, когда бизнесы и люди могут использовать этот шрифт, чтобы привлечь внимание к проблеме и помочь подопечным благотворительного фонда «Подарок ангелу» — сделать пожертвование или купить «доброхуди», часть средств от продажи которых идет на реабилитацию детей с детским церебральным параличом (мерч проекта носят Иван Ургант, Ирина Горбачева и многие другие звезды). Пик кампании «Доброшрифта» приходится на октябрь, но сбор средств открыт круглый год.

В 2019 году, согласно сайту проекта, в акции поучаствовало 400 брендов, удалось собрать 16 млн рублей и оказать помощь 241 ребенку. По словам создателя «Доброшрифта», основателя рекламного агентства Smetana Андрея Бузины, акция 2020 года, которая стартовала 7 октября, как минимум в два раза масштабнее прошлогодней — и по охватам, и по сборам.

— Давайте начнем с конца. Что в этом году получилось сделать, сколько средств собрать? Уже есть предварительные итоги?

— Они действительно предварительные, но уже воодушевляют нас, потому что мы идем с приростом в два раза по деньгам по сравнению с прошлым годом. В количестве участников и в охватах тоже сильно выросли. Сейчас сборы суммарно 10 млн рублей за первые две недели. Это то, что идет непосредственно в фонд «Подарок ангелу» на реабилитацию детей с ДЦП.

— Сколько всего в прошлом году собрали?

— Порядка 16 млн. У любых вирусных кампаний, к которым относится и «Доброшрифт», есть пик и «хвост» — интерес хоть и спадает, но еще долго держится. Так что мы действительно сильно опережаем прошлогодние показатели.

— Будете в этом году делать дополнительные активности, чтобы удлинить «хвост»?

— Да, будут новогодние акции, выпустим, наверное, игрушки, подключим информационных партнеров. В прошлом году у нас не было четких коммерческих целей, сколько и как мы должны собрать денег. Был генеральный партнер Росбанк, который закрывал наши потребности на производство — сайт, видео, рекламная кампания. Я изначально знал, что вышел в плюс, а все, что удастся собрать, пойдет в фонд «Подарок ангелу». Тогда было ощущение, если взлетит — то взлетит, классно, а в этом году мы уже понимали, что деньги можно и нужно зарабатывать, — так у нас появились спонсорские пакеты, расширенная линейка мерча, в том числе корпоративного. «Яндекс», ВДНХ и другие компании заказали мерч для своих сотрудников.

«В первый год мы иногда встречали реакцию «пришли непонятные ребята и предлагают непонятную идею»

— Вы ожидали, что вырастите в два раза?

— Да, мы это прогнозировали, потому что выросло количество партнеров, увеличилась узнаваемость проекта. Соответственно, уменьшилась некая резистентность рынка, в первый год мы иногда встречали реакцию «пришли непонятные ребята и предлагают непонятную идею». Сейчас уже многие знали про «Доброшрифт», лояльно относились к нам, уже не составляло такого большого труда вовлечь крупный бизнес, блогеров, артистов и так далее.

— Как сформировались текущие 10 млн рублей?

— В проекте несколько источников монетизации. Первый — это пожертвования, которые люди делают на сайте доброшрифт.рф. Второе — продажа мерча, наши «доброхуди», футболки, сумки-шоперы, попсокеты. У нас два магазина — на нашем сайте и партнерский на Lamoda. Мы пока посчитали только то, что продали сами. Третий источник — это взносы от бизнеса. В этом году нам помогали Росбанк, «Яндекс», «Лента», X5 Retail Group и другие компании. Вкладывались не только финансово — например, «Тануки» сделали специальное меню, хоккейный клуб «Трактор» провел благотворительный матч. Они перевели 500 000 рублей — после матча был благотворительный аукцион с хоккейными свитерами «Трактор» с Доброшрифтом, которые в том числе подписал Панарин из НХЛ.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ты – мне, я – тебе Ты – мне, я – тебе

Секс как валюта и способ манипуляции

Cosmopolitan
9 странных предметов, найденных внутри статуй 9 странных предметов, найденных внутри статуй

Когда-то статуи считались подходящим местом, чтобы спрятать внутри что-то ценное

Maxim
Обман в науке Обман в науке

Открытия, которые потрясли мир

kiozk originals
Почему у нас сейчас 2020-й, в Таиланде — 2563-й, а в Японии — 2-й год? Почему у нас сейчас 2020-й, в Таиланде — 2563-й, а в Японии — 2-й год?

Путешествуй во времени по цене авиабилета!

Maxim
Девушка, которая поет Девушка, которая поет

Певица ANIKV прославилась, как и полагается миллениалам, благодаря Instagram

Grazia
Алена Михайлова: эффектные фото актрисы с внеземной внешностью из сериала «Чики» Алена Михайлова: эффектные фото актрисы с внеземной внешностью из сериала «Чики»

Лучшие снимки звезды сериала «Чики»

Playboy
Аномальное скопление звезд поставило астрономов в тупик Аномальное скопление звезд поставило астрономов в тупик

Скопление звезд, которое опровергает представления о том, как образуются светила

Популярная механика
Little Big Little Big

Илья Прусикин (Little Big) о сыне, современной музыке, съемках и страхах

ЖАРА Magazine
Динамит, костный мозг и еще 10 необычных косметических ингредиентов Динамит, костный мозг и еще 10 необычных косметических ингредиентов

Эти составляющие кремов и сывороток выглядят о-о-очень странно, но они работают!

Cosmopolitan
B-12: вертолет-гигант, который не летал B-12: вертолет-гигант, который не летал

Как сложилась судьба винтокрылого гиганта В-12

Популярная механика
Дети поглощают миллионы частиц микропластика в день Дети поглощают миллионы частиц микропластика в день

Пластиковые бутылочки вредны для детей?

GQ
Снялся в Снялся в

Что же произошло с Брюсом Ли на самом деле?

Cosmopolitan
Комедия поколений Комедия поколений

Фильм «Хандра» — высказывание о новом поколении и мире кинематографа

Огонёк
Престо, модерато, адажио Престо, модерато, адажио

Фантастическая повесть Игоря Вереснева

Наука и жизнь
Пустили в оборот: сколько блогеры тратят на производство и продвижение на YouTube Пустили в оборот: сколько блогеры тратят на производство и продвижение на YouTube

Какова цена поддержания популярности в YouTube

Forbes
Почему миксины способны пережить укус акулы Почему миксины способны пережить укус акулы

Феноменальные способности круглоротых червей миксин

Популярная механика
Всё в открытом доступе, калькулятор зарплат и 7100 страниц инструкций: принципы работы полностью удалённой GitLab​ Всё в открытом доступе, калькулятор зарплат и 7100 страниц инструкций: принципы работы полностью удалённой GitLab​

GitLab — крупнейшая компания, где все сотрудники работают удалённо

VC.RU
Великий и сбежавший Великий и сбежавший

Бывший глава Renault Карлос Гон снова готовится покорить мир

Forbes
Периоды детского развития: от 7 до 12 лет Периоды детского развития: от 7 до 12 лет

С какими задачами развития сталкиваются дети в возрасте от 7 до 12 лет?

Psychologies
Нобелевскую премию по медицине присудили за открытие вируса гепатита С Нобелевскую премию по медицине присудили за открытие вируса гепатита С

Лауреатами Нобелевской премии по медицине стали двое американцев и один британец

N+1
Наушники считали выражение лица по форме щек Наушники считали выражение лица по форме щек

Американские инженеры создали наушники с функцией распознавания выражения лица

N+1
Алмазный венец Алмазный венец

Тиара – особенное украшение, настоящий символ статуса

Robb Report
Анна Меликова: Инверсия, или Ор-Диких-Фей Анна Меликова: Инверсия, или Ор-Диких-Фей

Фрагмент текста Анны Меликовой про обсессию и любовь

СНОБ
Мошенники на проводе Мошенники на проводе

Как распознать телефонных мошенников и уберечь себя от обмана

Лиза
Молодые художники размышляют о природе и Камчатке. Проект «РБК Стиль» Молодые художники размышляют о природе и Камчатке. Проект «РБК Стиль»

Трагедия на Камчатке в творчестве современных молодых художников

РБК
Вопрос психологу: как бороться с информационными перегрузками? Вопрос психологу: как бороться с информационными перегрузками?

Как справиться с огромными объемами информации?

Esquire
Истории самых знаменитых заставок киностудий Истории самых знаменитых заставок киностудий

Откуда брались все эти горы, львы да серпы с молотами

Maxim
«Самый популярный мальчик на земле»: как 18-летний сирота из Оренбурга стал звездой TikTok и зарабатывает 2 млн рублей в месяц «Самый популярный мальчик на земле»: как 18-летний сирота из Оренбурга стал звездой TikTok и зарабатывает 2 млн рублей в месяц

Год назад Даня Милохин работал официантом в анапском кафе и мечтал о Москве

Forbes
Мэттью МакКонахи: «Мы сами авторы истории нашей жизни, которая потом станет траурной речью на наших похоронах» Мэттью МакКонахи: «Мы сами авторы истории нашей жизни, которая потом станет траурной речью на наших похоронах»

Мы встретились с самым непринужденным и спокойным актером в Голливуде

GQ
«Мы конкурируем с диваном»: директор Политеха Юлия Шахновская о борьбе с врагом любопытства, эзоповом языке и недопустимости очередей «Мы конкурируем с диваном»: директор Политеха Юлия Шахновская о борьбе с врагом любопытства, эзоповом языке и недопустимости очередей

Почему в России конкуренция между культурными институциями во многом иллюзорна?

Forbes
Открыть в приложении