По новым правилам
В этом году один за другим были отменены крупные фестивали и на длительное время приостановлены практически все киносъемки. Поэтому тот факт, что 42-й Московский международный кинофестиваль всё же состоялся, можно считать настоящим везением. Пусть с масочно-перчаточным дресс-кодом и при заполненном наполовину зале, но празднику кино — быть!
42-й Московский международный кинофестиваль должен был состояться еще весной, но из-за эпидемиологической ситуации его пришлось перенести на более поздние даты. Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов назвал настоящим чудом то, что киносмотр всё же удалось провести в этом году в очном формате. Правда, от привычных светских вечеринок и громких after-party организаторы отказались: не время и не место. Теперь в программе ММКФ только просмотры конкурсных фильмов, бизнес-форумы, деловая программа и строгое соответствие регламенту. Надеть защитные маски и перчатки пришлось всем гостям торжественной церемонии открытия, которая состоялась 1 октября в театре «Россия» на Пушкинской площади. «Самый дисциплинированный и самый спокойный из всех 42 московских кинофестивалей в истории», как верно было подмечено на открытии.
На красной ковровой дорожке ММКФ блистали звезды отечественного кино, телевидения и шоу-бизнеса. Перед объективами фотокамер появились Оксана Акиньшина, Юлия Снигирь и Евгений Цыганов, Марина Александрова, Татьяна Михалкова, Мария Кожевникова, Елизавета Боярская, главный редактор ОK! Вадим Верник, Олеся Судзиловская, Виктория Толстоганова, Софья Эрнст, Анна Снаткина и Виктор Васильев, Марина Зудина, Екатерина Гусева, Валерий Тодоровский, Варвара Шмыкова, Нонна Гришаева, Юрий Колокольников, Анна Пескова, Анна Слю, Андрей Бурковский, Алёна Чехова, Рената Пиотровски, Анна Александрова и многие другие.
В зале театра была соблюдена шахматная рассадка. Часть мест заняли картонные манекены вместо людей — неизбежная примета времени. Официальную часть церемонии открытия 42-го Московского международного кинофестиваля провел актер Алексей Агранович.
«Сегодня, когда практически всё человечество существенно ограничено в перемещениях, то есть в некотором смысле обречено на более-менее постоянный вид за окном, кинематограф стал именно тем механизмом, который отвечает за сменяемость доступной картинки, — отметил Агранович. — Кинематограф — настоящий транспорт, который со скоростью света доставит нас в любую точку земного шара, в любые миры, созданные человеческой фантазией. Я уж не говорю о внутреннем туризме — и я сейчас не о магическом Байкале, таинственном Сахалине или волшебном Алтае. Я о путешествии внутрь себя. Путешествии, в котором кинематограф всегда был идеальным проводником