Как устроена машина для обработки самолётов антиобледенителем
Лед – настоящая проблема не только для пешеходов и автомобилистов. Образование льда на крыльях и фюзеляжах самолетов гораздо более опасно, чем гололед для наземного транспорта. Поэтому для тех, кто летает зимой, зрелище причудливой машины, обрабатывающей крылья авиалайнера специальной жидкостью, стало привычным. Об управлении такой машиной «ПМ» рассказали в московском аэропорту Домодедово.
Для того, чтобы обработать самые труднодоступные места, форсунка распылителя вместе с установленной фарой поворачивается в двух плоскостях. Оранжевые «усы» выполняют важную функцию – ультразвуковые радары на их концах подают сигнал об опасном приближении к поверхности самолета, и система управления автоматически останавливает движение телескопической штанги.