Конкуренция разработок: как новые мессенджеры завоевывают аудиторию
Как конкурируют современные мессенджеры, которых уже значительно больше, чем 1, 2 или даже 5? Точное их количество определить сложно, да и не нужно. Главное понимать, что каждый мессенджер найдет свою аудиторию. А помогут в этом и новые идеи разработчиков, и разнообразие в предпочтениях пользователей, и даже внешние факторы, которые неожиданно переориентируют потребителей.
Конкуренция поколений
Дизайн любого приложения, и мессенджера в том числе, безусловно, очень важен. Пользователи привыкли к качественным продуктам, а значит будут встречать любое приложение по дизайну, впрочем, как и человека – «по одежке». Но эффект красивой упаковки действует только до тех пор, пока пользователь не начинает погружаться в функционал. И здесь решающую роль играют только реальные возможности, надежность и удобство.
Все чаще мы получаем подтверждения, что новые разработки становятся более адаптированными к существующей реальности, чем всем известные бренды – «старожилы рынка». Игроки постоянно меняются, и это неизбежно. Интересно взглянуть на то, насколько новые продукты могут оказаться более гибкими и устойчивыми к различным обстоятельствам.
Вызовы мессенджерам – старым и новым
Можно рассмотреть несколько примеров из недавних событий. Одно из них – сбой в работе Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и WhatsApp. В один момент социальная сеть перестала работать, а без доступа к принадлежащему Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) мессенджеру оказалась большая часть жителей планеты – это более 2-х миллиардов пользователей. Оставлять четверть жителей Земли без доступа к оперативной связи и важной информации по меньшей мере небезопасно, не говоря о прочих неудобствах. Конечно, можно перейти на другой мессенджер или позвонить, но первичного коллапса это не отменяет.