Как компании регистрировали цвета как торговую марку

VC.RUБизнес

Красный принадлежит Coca-Cola, а голубой — Tiffany: как устроено единоличное «владение» цветом

Пересказ статьи The Hustle — о том, как компании регистрировали цвета как торговую марку и разбирались из-за этого друг с другом. Например, материнская компания T-Mobile больше 12 лет не даёт другим фирмам использовать пурпурный.

Дарья Протасевич

1280
#E20074. DigitalSynopsis

Крупным компаниям удалось то, что раньше казалось невозможным — зарегистрировать товарный знак на цвет, пишет The Hustle. Например, материнская компания оператора T-Mobile зарегистрировала пурпурный, ювелирный бренд Tiffany — бледно-голубой, а сервис доставки UPS — коричневый.

Когда цвет становится синонимом бренда, компания может заявить о «владении» им. Согласно правовой доктрине США, предъявить права можно на любое слово, название, символ или приём, которые отличают товары разных предприятий.

1280
Некоторые из представленных компаний потеряли права на цвет в связи с судебными разбирательствами. Захари Крокетт, The Hustle

До 20 века нельзя было зарегистрировать отдельный цвет, только их сочетания, из-за:

  • Ограниченного количества цветов. В системе Pantone их 1867 — на все компании не хватило бы.
  • Путаницы в оттенках. Потребителю трудно увидеть разницу между едва отличающимися цветами.

Но всё изменилось из-за стекловолокна компании Owens Corning.

Первая в США регистрация цвета как товарного знака

В конце 1950-х годов на рынке стекловолокна существовала высокая конкуренция. Все производители выпускали материал в бежевом цвете. Чтобы выделиться, Owens Corning добавила в продукт краситель.

1280
Стекловолокно от Owens Corning в оттенке розового, зарегистрированного под товарным знаком. Pixabay

На протяжение 30 лет компания продвигала свой розовый товар: слоганом был «Думай по-розовому», а маскотом — розовая пантера. Кроме того, она потратила десятки миллионов долларов на рекламу.

После пятилетней юридической борьбы в 1985-м Owens Corning стала первой американской компанией, которая успешно зарегистрировала цвет как товарный знак.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении