Красный принадлежит Coca-Cola, а голубой — Tiffany: как устроено единоличное «владение» цветом
Пересказ статьи The Hustle — о том, как компании регистрировали цвета как торговую марку и разбирались из-за этого друг с другом. Например, материнская компания T-Mobile больше 12 лет не даёт другим фирмам использовать пурпурный.
Крупным компаниям удалось то, что раньше казалось невозможным — зарегистрировать товарный знак на цвет, пишет The Hustle. Например, материнская компания оператора T-Mobile зарегистрировала пурпурный, ювелирный бренд Tiffany — бледно-голубой, а сервис доставки UPS — коричневый.
Когда цвет становится синонимом бренда, компания может заявить о «владении» им. Согласно правовой доктрине США, предъявить права можно на любое слово, название, символ или приём, которые отличают товары разных предприятий.
До 20 века нельзя было зарегистрировать отдельный цвет, только их сочетания, из-за:
- Ограниченного количества цветов. В системе Pantone их 1867 — на все компании не хватило бы.
- Путаницы в оттенках. Потребителю трудно увидеть разницу между едва отличающимися цветами.
Но всё изменилось из-за стекловолокна компании Owens Corning.
Первая в США регистрация цвета как товарного знака
В конце 1950-х годов на рынке стекловолокна существовала высокая конкуренция. Все производители выпускали материал в бежевом цвете. Чтобы выделиться, Owens Corning добавила в продукт краситель.
На протяжение 30 лет компания продвигала свой розовый товар: слоганом был «Думай по-розовому», а маскотом — розовая пантера. Кроме того, она потратила десятки миллионов долларов на рекламу.
После пятилетней юридической борьбы в 1985-м Owens Corning стала первой американской компанией, которая успешно зарегистрировала цвет как товарный знак.