Как пытаются купить «Оскар»
Огромные рекламные бюджеты и креативные кампании — на что продюсеры идут ради заветной статуэтки
Уже после первого «Оскара» в 1929 году жадные до славы киностудии начали вкладывать большие деньги в рекламу своих фильмов и привлекать к съемкам известных звезд — все ради того, чтобы получить заветную статуэтку. Доходило до смешного: как-то актриса Мэри Пикфорд пригласила членов Академии в свой огромный особняк в Беверли-Хиллз, где она жила вместе с мужем Дугласом Фэрбенксом, чтобы те проголосовали за нее на грядущей кинопремии. Не знаем, дело в пиар-ходе или таланте актрисы, но в 1930 году Пикфорд все же получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Кокетка». А в 1945 году Джоан Кроуфорд наняла пресс-агента Генри Роджерса, он подкупил светскую колумнистку Хедду Хоппер, сделав так, что имя Кроуфорд не сходило со страниц прессы. Он также «вбросил» ложный слух, будто лос-анджелесские букмекеры назвали актрису главной претенденткой на победу — и действительно она получила звание лучшей актрисы за драму «Милдред Пирс». Похожих историй — множество.
Роджерс был первым оскаровским промоутером. Сегодня это широко распространенная практика — специально нанятые PR-специалисты планируют мероприятия, входят в доверие к членам жюри, создают шумиху вокруг фильмов и ищут пути обхода строгих правил Академии касательно рекламных кампаний. Сезон кинонаград открывается осенью тремя фестивалями — в Венеции, Теллурайде и Торонто, где представляет свои работы большинство претендентов на «Оскар». На период между ноябрем и концом декабря приходится пик кинопрокатов, который сопровождается активным промо фильмов. Наконец, в начале января объявляется шорт-лист номинантов на главную премию, в этот момент пиарщики приступают ко второй фазе, главная задача которой — обеспечить той или иной картине победу. Рекламная кампания претендента на звание лучшего фильма может обойтись в 20–30 миллионов долларов (вдвое больше, чем десять лет назад), за каждую номинацию промоутеры получают крупные финансовые бонусы.