Как прекратить бесконечные чаепития и перерывы в компании? Введите «внутренюю валюту»
Купив свой первый автосервис, основатели сети «ВилГуд» обнаружили, что время, которое разные мастера тратят на одну и ту же задачу, может различаться в несколько раз. Теперь производительность труда в «Вилгуд» в два раза выше рынка. Как компании удалось заставить всех сотрудников работать эффективно? Об этом в колонке для Billionaire’s Business School рассказывает Барно Турсунова, сооснователь сети автосервисов «ВилГуд».
Сколько времени условный слесарь дядя Вася тратит на перерывы и чаепитие? Мы с моим мужем Шерзодом задумались над этим вопросом, когда купили первый автосервис. Задумались, посчитали и... схватились за головы. Моей первой реакцией было желание продать только что купленную компанию, но Шерзод успокоил меня и сказал, что у него есть план.
Секундомер в руках
Несколько месяцев Шерзод провел в цеху, фиксируя с точностью до секунды, сколько времени уходит на каждую операцию. Результатом его исследований стали таблицы с тысячами цифр. Когда титаническая работа была закончена, мы, наконец, поняли, как устроена компания, которую приобрели. Теперь мы понимали, сколько времени уходит на обслуживание от момента, когда клиент позвонил в колл-центр компании, до того, когда он уехал на отремонтированной машине. Результаты были ужасные — некоторые сотрудники работали на 50% медленнее, чем другие.
Мириться с таким положением дел было невозможно. Контролировать сотрудников в ручном режиме — тоже: в автосервисе каждый день выполняется более тысячи операций, уследить за каждым оператором колл-центра и каждым слесарем — нерешаемая задача.
Не все слесари одинаково долго пьют чай
Таблицы, которые составил Шерзод, показывали, что потери рабочего времени у сотрудников, занимающихся одной и той же работой — различны. Например, лучший слесарь справляется с задачей за 10 минут, худший — за час. «В этом и состоит суть проблемы», — сказал Шерзод. Первое, что он предложил сделать — установить временные рамки для каждой операции. Второе — автоматизировать учет: время, когда слесарь приступает к операции, и когда он ее завершает, фиксируется на компьютере.