Как малому бизнесу начать работать с госкомпаниями и избежать «ошибок новичка»: гайд от Корпорации МСП
Для малого и среднего предпринимательства (МСП) последние два года стали временем тяжелых испытаний и одновременно –– периодом больших возможностей. Из-за ухода из России многих западных брендов отечественные бизнесмены лишились клиентов. Но нет худа без добра — те компании, которые оправились от шока, открыли для себя новые горизонты и нашли заказчиков в виде крупнейших государственных компаний.
Однако у предпринимателей, которые только начинают работать с госзакупками, часто не хватает знаний о том, как устроена система. Чтобы помочь бизнесменам избежать «ошибок новичка» и подводных камней, Корпорация МСП запустила «Гид по закупкам» — сервис, который помогает ориентироваться в мире тендеров, выигрывать крупные госзаказы и масштабировать бизнес. Inc. рассказывает, как он работает.
Дивный новый мир
Сейчас в России действует законодательство (ФЗ-223), согласно которому в госкомпаниях не меньше четверти годового объема закупок должно приходиться на малый и средний бизнес. Это хорошая новость и большой рынок для МСП — ведь норма распространяется на все малые и средние компании страны.
Такая система выгодна обеим сторонам, она помогает и госкомпаниям, и МСП. Первые ищут и находят поставщиков товаров и услуг в реалиях новой экономики взамен иностранным. А малые и средние предприятия получили возможность заполучить нового крупного и платежеспособного заказчика на свою продукцию, расширить и модернизировать свое производство.
Однако устройство системы аукционов в госзакупках с первого взгляда не назвать простым. Торги могут проходить на различных электронных площадках. Сами госзакупки бывают разных видов: открытые (можно подать заявку по своему желанию) и закрытые (участвовать могут только те поставщики, которых пригласил заказчик). Но даже когда компания разобралась с этими моментами, до участия непосредственно в торгах еще предстоит зарегистрироваться и аккредитоваться на нескольких площадках.
Все эти нюансы нередко останавливают малый и средний бизнес от участия в госзакупках. Чтобы помочь им преодолеть этот страх и показать, что на самом деле систему может понять и освоить каждый, Корпорация МСП на своей «Цифровой платформе МСП.РФ» запустила «Гид по закупкам».
За руку через госзакупки
Де-факто «Гид по закупкам» –– консультационный центр, в котором компании, желающие принять участие в торгах, могут бесплатно получить помощь и инструкции от специалистов по пяти направлениям, которые охватывают базовые (и не только) вопросы, возникающие у МСП.