На удалении от всех
Герои нашей статьи поделились советами, которые помогают им не попасть в коварную ловушку под названием «удаленка». Возможно, какие-то из них принесут пользу и тебе
Понятие «удаленка» прочно вошла в нашу жизнь вместе с пандемией в 2020 году. С тех пор количество сотрудников, работающих из дома, становится все больше. С одной стороны, это удобно: не тратишь время и деньги на дорогу. Но с другой – стирается грань между работой и домом. Как же соблюсти баланс – расспросили «удаленщиков» со стажем.
Олеся Мельник, журналист
Мне стало комфортнее работать на удаленке, когда переехала в квартиру побольше. Теперь у меня есть отдельная спальня, и я никогда не работаю там, где сплю, и ем только на кухне, а не за компом. То есть теперь я оставляю работу в специальном пространстве и не тащу ее за собой в другие. Сама удивилась, как такая простая вещь улучшила качество жизни.
Еще стало удобнее, когда появился второй ноутбук: теперь один у меня только для работы, другой – для свободного времени.
Евгения Дрожжина, маркетолог, основатель маркетинговой студии ID-agency
Главное правило, которое помогает мне работать из дома и не прокрастинировать – четко выстроенный график. Все клиенты и сотрудники в курсе, что мой рабочий день начинается в 9:00. С этого часа я отвечаю в рабочих чатах, начинаю созвоны. При этом просыпаюсь я в 7 утра, чтобы подготовиться, позавтракать, привести себя в форму. Второе правило – «метод помидора». Я пользуюсь им всегда, когда чувствую, что приближается лень. Суть проста – ставлю таймер на 20 минут и, не отвлекаясь, работаю этот отрезок времени. Когда звенит будильник, ставлю таймер на 10 минут – это время отдыха. И так, сколько угодно раз. Мне этот подход помогает быстро собраться с мыслями и решать рабочие задачи, потому что стараюсь успеть до звонка будильника.
«Метод помидора» получил свое название в честь кулинарного будильника в форме томата. Некоторые домохозяйки и кулинары используют его, чтобы засечь правильно время приготовления блюд.
Анастасия Мангрова, бизнес-психолог
За время удаленной работы я испытала разные эмоции. В том числе, проходила и через лежание на диване с подставочкой под компьютер – не понимала, почему саботирую работу, но и отдохнуть не могу нормально. Чтобы работа снова стала в радость, пришлось вырабатывать свой секрет эффективности удаленщика. Сейчас у меня есть мой рабочий островок – огромный письменный стол и «директорское» офисное кресло с регулировками положения. Под ноги ставлю маленькую скамеечку. Как оказалось, удобно сидеть – уже половина дела. За свой рабочий стол сажусь только для деловых задач, поэтому мой мозг четко понимает, что сейчас будем работать. В процессе работы никакого чая и перекусов у компа. Это табу! Серотониновые радости пусть остаются на кухне.
Примерно раз в пару месяцев меняю положение стола, разворачиваю его то боком к окну, то фасадом. Простая вещь, которая помогает несколько дней ловить ощущение новизны. Также люблю работать в джинсах – они удобные, но в то же время сидят плотно и придают телу «непижамного» тонуса. Если нет видеоэфиров, не крашусь, но лицо привожу в полный дневной порядок. Очень ценю эффект утренней пешей прогулки после завтрака, перед работой. Это не только заряд бодрости на целый день, но и сигнал, отделяющий время досуга и труда: мой мозг понимает, что я пришла на работу, и пора двигаться к результату.
Юрий Корюкалов, нейрофизиолог
Когда мы устаем, наши тело и мозг пытаются сообщить об этом. Первые сигналы подают слизистые: начинают сохнуть глаза, может начаться насморк, пересыхает во рту. Дальше сухость переходит на кожные покровы. Довольно часто у людей, которые погружены в работу, появляются шелушения. Причем не только на лице, но и на теле: это признаки переутомления и общей усталости.
Чтобы не допустить такого, я пользуюсь электронным браслетом, который отслеживает пульс, дыхание, уровень кислорода в крови, анализирует эмоциональный фон и общее состояние организма. Через него я понимаю, насколько меня еще хватит в этой рабочей суете.
Евгения Гозман, директор по развитию компании «Деловой эксперт»
Мое первое правило – личный час. Как это работает: я заранее определяю объем задач и сколько мне понадобится времени для их решения, далее в этом графике выделяю час или 15 минут для себя. В эту паузу могу делать что угодно, кроме работы. Разве что уступок не делаю: если я поставила себе четкую минуту для старта работы, то не ищу оправданий в духе «допью кофе и сделаю». Ведь фишка именно в четкости.
Еще мне лично помогает, когда в наушниках орет музыка. Именно орет и желательно что-то бодрое. В отличие от фоновой музыки, такие треки заряжают меня энергией, а громкость отключает фоновые помехи и помогает уйти в себя. Тишина тоже иногда создает подобную атмосферу, но если нет желания работать и лень побеждает, без внешнего источника энергии не справиться.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl