Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5
Autonews.ru назвал минусы нового кроссовера Hongqi HS5
Китайская премиальная марка Hongqi расширяет модельный ряд в России. С кроссовером HS5 она зашла в нишу, где раньше одним из ярких лидеров был Lexus RX.
Ухоженный Jeep Grand Cherokee возрастом далеко за пять лет припарковался у бывшего салона Mercedes, где ныне продают машины китайского бренда Hongqi. Вышедший из американского внедорожника полноватый солидный мужчина предпенсионного возраста подошел к информационной стойке в шоуруме, у которого я ожидал выдачи машины на тест-драйв, и попросил менеджера показать ему кроссовер HS5.
Пока тестовый автомобиль мыли и готовили к выдаче, я успел понаблюдать, как потенциальный покупатель посидел за рулем представленного в салоне автомобиля, обсудил комплектации, скидки, кредитные условия и отправился в сопровождении менеджера на оценку сдачи его Grand Cherokee по трейд-ин. Я же сел за руль точно такого же Hongqi HS5 и за следующие дни попытался понять, чем эта модель привлекает таких и не только таких клиентов.
Японские гены? Вполне вероятно
Марка Hongqi является одновременно одной из старейших и одной из самых молодых в китайском автопроме. Во всех рекламных буклетах вы увидите год ее основания — 1959-й. Это, правда, так, вот только десятилетиями Hongqi, а это слово переводится как «красное знамя», выпускал только мелкосерийные правительственные лимузины. А выпуском массовых моделей для разбогатевших китайских покупателей занялся лишь в последние годы.
Опыта марке при этом не занимать. Она принадлежит китайскому концерну FAW, одному из трех автомобильных корпораций, находящихся в прямом государственном подчинении. Это старейшее автомобильное производство в КНР и в некотором смысле лицо китайского автомобилестроения.
Модель HS5 выпускается с 2019 года и не имеет прямого предка. Ее создавали с нуля, хотя есть подозрение, что конструкторы заглядывались на имевшееся в их распоряжении шасси от Mazda 6, которое лежит в основе близкого по конструкции седана Hongqi H5. Премиальный кроссовер, построенный на шасси японского переднеприводного седана бизнес-класса? Почему бы и нет, раз Lexus RX сделан по тому же рецепту и базируется на агрегатах Toyota Camry.
С RX новинку из Китая действительно роднит конструкция. Японский аналог немного длиннее, но по размеру колесной базы HS5 даже превосходит Lexus. Обе машины оснащаются турбированными четырехцилиндровыми моторами, у обеих полный привод работает через муфту от переднего, обе оснащены независимыми подвесками по кругу и классическими автоматическими коробками передач.
Так что формально HS5 действительно может восприниматься как замена Lexus RX. Последние еще поставляют по параллельному импорту, но стоят такие машины минимум 8,1 млн руб. — ощутимо больше, чем просят за Hongqi, при том что китайский автомобиль продается официально с вытекающими из этого гарантийными обязательствами.