Как детище экс-президента США Trump Tower менялось вместе с имиджем Трампа
Пока бывший президент Соединенных Штатов Дональд Трамп пытается отмахнуться от преследований прокуратуры, новые сведения о Trump Tower указывают на то, что здание всегда было и остается какой-то большой аферой
На протяжении десятилетий комплекс Trump Tower словно воплощал различные этапы жизни Дональда Трампа. Башня была новой и потрясающей в 1980-х, ничем не примечательной в 1990-х, известной локацией для реалити-шоу в 2000-х, а потом прославилась на весь мир в 2010-х, когда послужила стартовой площадкой на пути Трампа в президентское кресло. Теперь же здание, как и его хозяин, выглядит покинутым, а его лучшие времена остались позади: у широкой публики интерес угас. Но не у прокуроров.
И генеральная прокуратура штата Нью-Йорк, и окружная прокуратура Манхэттена сосредоточились на Trump Tower как важной составляющей расследований в отношении попыток Дональда Трампа ввести своих кредиторов в заблуждение касательно стоимости своих активов. В сентябре гражданский иск на $250 млн подал генеральный прокурор, обвинивший в мошенничестве экс-президента и его подчиненных. Когда в прошлом году в должность окружного прокурора Манхэттена вступил Элвин Брэгг, ему от предшественника досталось сопутствующее уголовное расследование, но преемник не стал подавать жалобы, в результате в отставку ушли двое прокуроров высшего ранга. В офисе Брэгга заявляют, что расследование по-прежнему идет. Вероятно, окружной прокурор надеется собрать дополнительные сведения.
У Forbes USA такие есть. С начала 1980-х, задолго до того, как наша работа оказалась связана с сутью иска на четверть миллиарда долларов или потенциальными обвинениями в рамках уголовного дела, мы начали досконально изучать различные аспекты собственности Трампа. В ходе нашего недавнего расследования деятельности Trump Tower выявлено три новых обстоятельства, с которыми в деле могут появиться реальные улики:
В середине февраля Forbes связался с Trump Organization и попросил объяснить различные нестыковки в прошлых декларациях. Адвокат организации попросил дать на ответ четыре недели, отметив, что юридический отдел «уже и так сильно занят». Forbes согласился еще на несколько дней сверху. Затем пресс-секретарь Trump Organization направил заявление, в котором расхождения не снимаются, зато высказывается несогласие с сутью обвинений прокуратуры. «Попытки генерального прокурора вмешаться в частные транзакции по кредитам между тонко организованными деловыми сторонами абсолютно безосновательны и представляют собой превышение должностных полномочий, ― говорится в заявлении. ― Не было не только какой-либо невыплаты по кредитам, но и все займы или выплачиваются в сроки, или уже полностью погашены в штатном порядке. Все банки Уолл-стрит, выдавшие эти кредиты, вне всяких сомнений, получили достойную прибыль».
То, что Дональд Трамп уже позаботился о некоторых из тех самых кредитов, которые заинтересовали генеральную прокуратуру, ― чистая правда. А еще правда в том, что свежие находки Forbes USA, наряду с предыдущими сообщениями и кучами документов в папках у прокуроров, указывают на один простой вывод: Trump Organization годами лгала кредиторам о стоимости своего имущества, и, хотя во всех этих махинациях участвовало множество сотрудников компании, главным вдохновителем обмана был сам Дональд Трамп.
В 1978 году будущий президент был обычным 32-летним американцем из Куинса, у которого были богатый отец и желание прославиться на весь Манхэттен. Чтобы реализовать свои амбиции, он скооперировался со страховой фирмой под названием Equitable Life Assurance Society, которая владела участком земли на Пятой авеню. У нескольких кредиторов (среди них были и сотрудничавшие с его отцом) молодой бизнесмен и его партнер взяли заём в размере $130 млн на строительство небоскреба. Через пять лет состоялось грандиозное (во многом стараниями самого предпринимателя) открытие Trump Tower. Трамп тогда нарек свое детище «самым успешным строительным проектом последнего времени».
Для пущего эффекта он называл большие цифры и рассказывал Forbes, что 85% квартир распродал еще до начала строительных работ по цене от $500 000 до $12 млн за штуку: «Апартаменты принесут $268 млн, и это все прибыль». Похожие показатели он повторял изданию The New York Times, которое тоже их опубликовало, сославшись однажды на «финансовую выписку от стороннего бухгалтера». Биографы Трампа оперировали этими же цифрами, которые уже стали неотъемлемым атрибутом легенды.
Но правды в этих показателях не было. Если снова посмотреть на свидетельства о собственности, то можно увидеть, что в 1983 году, когда Trump Tower только открыла свои двери, Трамп с партнерами по факту продал в здании около 60% квартир, или 150 в штучном выражении. Примерно 130 из них нашли хозяев при ценнике менее чем $500 000, причем самые дешевые лоты стоили всего $130 000. Самую дорогую квартиру продали за $2 млн, то есть в шесть раз дешевле, чем утверждал Трамп. К концу года деловой тандем заработал $45 млн: неплохо для старта, но совсем недостаточно для погашения кредита на $130 млн, не говоря уже о получении сотен миллионов чистой прибыли.