Иван Добронравов: «Я рад, что в моем окружении немало людей, которые могут сказать неприятную правду»
33-летний актер впервые сыграл «совершенно безбашенного парня». Иван Добронравов стал партнером Аглаи Тарасовой в комедийном сериале «Вика-ураган».
Один из самых рейтинговых сериалов нынешнего сезона стартует ровно через две недели. Проект «Вика-ураган» можно будет посмотреть на канале ТНТ с 13 июня. Главная героиня комедийного фильма, сыгранная Аглаей Тарасовой, случайно выбивает глаз пьяному хулигану, за что проводит четыре года в тюрьме, а вернувшись на свободу, попадает в другую реальность. У Вики больше нет ни мужа, ни работы, ни жилья, а ее сын оказался в интернате для особенных детей. Девушка полна решимости начать всё заново, но ей непросто противостоять невзгодам. На своем пути Вика встречает «лишних» людей, в том числе философствующего бунтаря по прозвищу Карлсон, с которым завязывает роман. Роль «мужчины в самом расцвете сил» досталась Ивану Добронравову. В эксклюзивном интервью VOICE актер рассказал о главной сложности этих съемок, о судьбоносных встречах с режиссером Андреем Звягинцевым и продюсером Анной, которая стала его женой, об отношениях с отцом и братом, а также о многом другом.
- Иван, вы долго сомневались, прежде чем согласиться на съемки в сериале «Вика-ураган»?
- Да, у меня были вопросы к самому себе. Таких персонажей я прежде не играл. Мой герой крайне радикален в своих поступках, он совершенно безбашенный парень. Я размышлял, буду ли выглядеть убедительно в его образе.
- Что способствовало положительному ответу?
- Интерес. Новый опыт – это важно. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что во фразе: «лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть» есть большой смысл. Конечно, существуют вещи, которые совершенно не клеятся со мной, и тогда я отказываюсь. Здесь же мне было интересно, хотя и не обошлось без переживаний: «Получится или нет?» Впрочем, пока они остаются, поскольку я не видел, что получилось. Но, мне кажется, что для творческого человека сомнения – это нормально.
- Стоит бояться тех людей, у которых их нет.
- Я бы даже больше сказал: те люди, которые говорят, что их нет, возможно, подвержены сомнениям еще больше. Просто они яростно это маскируют.
- Создатели сериала обозначают вашего героя как философствующего бунтаря. А как вы сами его воспринимаете?
- Мне кажется, что кличка «Карлсон» хорошо его характеризует. Он действительно похож на персонажа из сказки. Это человек с сомнительной репутацией. Но как у Карлсона обычно получается? Он куда-то приходит, и там начинается настоящая вакханалия. Однако благодаря поступкам Карлсона другие персонажи растут, так было у Астрид Линдгрен с Малышом. Он берет на себя ответственность за шалости, делает какие-то выводы. Получается, что своими плохими поступками Карлсон заставляет главного героя расти, да и в принципе что-то делать в жизни. В «Вике-ураган» похожая ситуация. Карлсон - это человек, который решил жить так, как ему хочется, закрывшись от мира. Проблема в том, что жизнь устроена таким образом, что сколько бы ты от себя не бегал, рано или поздно придется встретиться. Карлсону в сериале тоже предстоит это сделать
- У меня была возможность посмотреть первые серии проекта. Сложилось впечатление, что ваш герой – это человек, который совершенно равнодушен к другим людям. Он находится в себе. Вы согласны с такой трактовкой?
- Я бы так не сказал. Скорее, брал бы курс на то, что он живет, как хочет, и искренне не понимает, почему другие люди не делают то же. Это не равнодушие к другим, а такая анархическая точка зрения, где каждый имеет право на всё. Условно я поступил вот так, и вам должно быть пофиг. Но, если вы также поступите, мне тоже будет пофиг. Достаточно странная и не близкая лично мне концепция поведения человека, но в данном случае я говорю от лица персонажа. Наверное, это настолько далеко от меня, что как раз интересно разбираться, почему человек ведет себя подобным образом. Надеюсь, увидев другие страницы биографии героя, зрители поймут истоки и причины его поведения. У всего в этом мире есть причина, даже у самых непонятных нам поступков. Артисты и режиссеры должны докопаться до этой отправной точки. Найти истоки - это наша задача как в кино, так и в театре. Даже если играешь самого плохого персонажа, который совершает ужасные вещи, нужно определить, в какой момент он пошел не в ту сторону. Мы не рождаемся плохими, я в этом убежден. Мы всегда имеем выбор. Да, конечно, мы не можем повлиять на всё. Условно говоря, никто не выбирает, в какой семье родиться, но в целом я представляю себе человека как зерно, которое падает в определенную почву. Изначально у зернышка есть потенциал, куда расти. Но оно может оказаться в совершенно разной почве.